sudna_wale.jpg

Морской Якорь

(из германских языков, др.-шв. ankari «якорь», др.-исл. akkeri из лат. аnсоrа от греческого agkyra) - специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы - отношением держащей силы к весу якоря.

Якоря на палубе
Якорное устройство должно:
обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;
удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре...

Якорное устройство на судне
Якорное устройство следует содержать в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к эксплуатации.
Во время эксплуатации необходимо...

Работа с якорным устройством
При постановке и съемке с якоря необходимо выполнять следующие правила техники безопасности:
запрещается оставлять без надзора работающий брашпиль...

Якорная стоянка в Суэцком канале
На внутренних рейдах постановка на якорь производится в месте по указанию лоцмана или оператора СУДС (система управления движением судов) данного района. На внешних рейдах районы якорных стоянок обычно указаны на...

Судно стоящее на якоре
Держащей силой якоря называется наименьшее усилие, которое нужно приложить в направлении веретена, чтобы сорвать его с грунта. Это усилие обычно относят к его весу. Если говорится, что держащая сила якоря равна трем...

Танкер TI EUROPE стоит на якоре
Условие безопасной якорной стоянки - сумма внешних воздействий должна быть меньше держащей силы якорного устройства: Rвн ≤ Тяу. Определяем сумму сил от внешних воздействий...

Танкер TI OCEANIA стоит на одном якоре
Расчет якорной стоянки заключается в решении двух задач: расчет длины якорной цепи, необходимой для удержания судна на якоре, и определение радиуса безопасной якорной стоянки. Оптимальная длина якорной цепи...

Процесс отдачи якоря
Подготовка проводится под руководством помощника капитана. У поста управления брашпилем находится боцман.
Подготовку осуществляют в следующем порядке...

Балкер E.R. Beilun стоит на одном якоре
В большинстве случаев постановка судна осуществляется на один якорь, и она включает в себя:
план подхода и маневрирования, прокладка курсов...

Судно становится на якорь возле порта Момбаса
При штормовом ветре или сильном течении рекомендуется стоять на двух якорях. Постановка судна на два якоря осуществляется, когда необходимо:
увеличить держащую силу якорного устройства...

Схема постановки судна на шпринг
При грузовых операциях на открытых рейдах применяется способ постановки судна на шпринг. Судно, стоящее на шпринге,меньше подвержено рысканию и прикрывает от ветра и волнения плавсредства, находящиеся...

Судно Alberta стоит на бочках
В некоторых портах и на рейдах суда становятся на швартовные бочки и бридели. Преимущество постановки судна на бочки и бридели заключается в том, что повышается надежность стоянки, так как держащая сила мертвых...

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта