sudno_front_endurance.jpg

Балкер E.R. Beilun стоит на одном якореВ большинстве случаев постановка судна осуществляется на один якорь, и она включает в себя:

план подхода и маневрирования, прокладка курсов;

подготовка главного двигателя к реверсированию и якорного устройства к работе;

определение исходных и конечных рубежей для маневрирования, контрольных пеленгов и дистанций;

подход к месту якорной стоянки и маневрирование;

отдача якоря и выход на канат.

 

Постановка судна на якорь задним ходом

Схема постановка судна на якорь задним ходом

 

Постановка на якорь задним ходом

1. При ветре или течении отдают якорь наветренного борта или со стороны действия течения, иначе якорная цепь пойдет через форштевень на излом.

2. Маневрирование судна заключается в том, чтобы в точку отдачи якоря подойти на курсе, противоположном действию всех внешних сил.

3. Перед якорным местом машине дается задний ход. Когда инерция будет погашена и судно получит движение назад, отдают якорь.

4. Выход на канат осуществляется подработкой главного двигателя на задний ход или под действием внешних сил (течение, ветер).

 

Постановка судна на якорь: а - при встречном ветре и течении; б - при ветре галфвинд левого борта; в - при попутном ветре и течении; c - при ветре бейдевинд левого галса.

Постановка судна на якорь

 

Постановка на якорь при различных гидрометеоусловиях

1. При наличии течения к якорному месту подходят против течения. Якорь отдают, когда судно остановится. Для удержания носа против течения канат вытравливают с небольшой слабиной.

2. Если во время постановки дует боковой ветер, отдавать следует подветренный якорь. Тогда под действием течения судно развернется к ветру и канат не пойдет через форштевень.
Если подход к якорному месту против течения окажется невозможным, то стать на якорь можно, продвигаясь поперек течения. Канат нужно травить на длину полутора - двух глубин.
Якорь будет протаскиваться по дну, и судно, разворачиваясь против течения, выйдет на канат постепенно.

Становиться на якорь при сильном попутном течении не рекомендуется. Но если к этому вынуждают обстоятельства, отдавать лучше левый якорь. Как и в предыдущем случае, вначале канат травят на 1,5 − 2 глубины.
Когда судно начнет приводиться к течению, постепенно вытравливают всю длину каната. Чтобы не было сильного рывка, перед отдачей якоря инерция должна быть погашена полностью, а на завершающей стадии, когда судно начнет приводиться к течению, следует периодически подрабатывать машиной вперед.

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта