При штормовом ветре или сильном течении рекомендуется стоять на двух якорях.
Постановка судна на два якоря осуществляется, когда необходимо:
увеличить держащую силу якорного устройства;
уменьшить рыскание судна;
удерживать судно в определенном положении;
уменьшить радиус циркуляции на якоре при переменных ветре и течении.
Рис. 2.27. Постановка судна на два якоря с хода
Постановка с хода (рис. 2.27)
1. Курс судна должен быть перпендикулярен направлению действия внешних сил.
2. Отдают первый якорь, руль в сторону отданного якоря.
3. Травят канат первого якоря и подходят к месту отдачи второго.
4. Отдают второй якорь - судно разворачивается против действия внешних сил; канаты обоих якорей травят.
5. Выходят на канаты так, чтобы угол между ними был 30 - 40 градусов.
Рис. 2.28. Постановка на два якоря для уменьшения рыскания судна
Постановка на два якоря для уменьшения рыскания (рис. 2.28)
1. Курс судна должен быть противоположен действию внешних сил − отдают первый якорь.
2. Потравливая цепь и при помощи главного двигателя, подходят к месту отдачи второго якоря.
3. Отдают второй якорь и травят оба каната.
4. После выхода на ветер или течение канаты обтягивают так, чтобы угол между ними был 90−1200, соотношение длин канатов первого и второго якорей должно быть как 4:3.
Рис. 2.29. Постановка судна на два якоря способом «фертоинг»
Постановка на два якоря способом «фертоинг» (рис. 2.29)
Способ применяется на рейдах с ограниченной акваторией и подверженных приливо-отливным течениям.
Для уменьшения циркуляции судна при смене направления течения угол разноса якорных цепей должен составлять примерно 1800.
При таком способе судно будет стоять не на двух якорях, а поочередно, в зависимости от направления течения то на правом, то на левом якоре.
1. Курс судна должен быть против направления действия приливо-отливного течения. Отдают первый якорь и, потравливая его канат, выходят в точку отдачи второго якоря.
2. Отдают второй якорь и дают задний ход, при этом канат первого якоря выбирают, а второго травят.
3. Выходят на канаты обоих якорей, чтобы угол между ними был приблизительно 1800.