sudno_dune.jpg

Судно становится на якорь возле порта МомбасаПри штормовом ветре или сильном течении рекомендуется стоять на двух якорях.

Постановка судна на два якоря осуществляется, когда необходимо:

увеличить держащую силу якорного устройства;

уменьшить рыскание судна;

удерживать судно в определенном положении;

уменьшить радиус циркуляции на якоре при переменных ветре и течении.

 

Рис. 2.27. Постановка судна на два якоря с хода

Постановка судна на два якоря с хода

Постановка с хода (рис. 2.27)

1. Курс судна должен быть перпендикулярен направлению действия внешних сил.

2. Отдают первый якорь, руль в сторону отданного якоря.

3. Травят канат первого якоря и подходят к месту отдачи второго.

4. Отдают второй якорь - судно разворачивается против действия внешних сил; канаты обоих якорей травят.

5. Выходят на канаты так, чтобы угол между ними был 30 - 40 градусов.

 

Рис. 2.28. Постановка на два якоря для уменьшения рыскания судна

Постановка на два якоря для уменьшения рыскания судна

Постановка на два якоря для уменьшения рыскания (рис. 2.28)

1. Курс судна должен быть противоположен действию внешних сил − отдают первый якорь.

2. Потравливая цепь и при помощи главного двигателя, подходят к месту отдачи второго якоря.

3. Отдают второй якорь и травят оба каната.

4. После выхода на ветер или течение канаты обтягивают так, чтобы угол между ними был 90−1200, соотношение длин канатов первого и второго якорей должно быть как 4:3.

 

Рис. 2.29. Постановка судна на два якоря способом «фертоинг»

Постановка судна на два якоря способом фертоинг

Постановка на два якоря способом «фертоинг» (рис. 2.29)

Способ применяется на рейдах с ограниченной акваторией и подверженных приливо-отливным течениям.

Для уменьшения циркуляции судна при смене направления течения угол разноса якорных цепей должен составлять примерно 1800.

При таком способе судно будет стоять не на двух якорях, а поочередно, в зависимости от направления течения то на правом, то на левом якоре.

1. Курс судна должен быть против направления действия приливо-отливного течения. Отдают первый якорь и, потравливая его канат, выходят в точку отдачи второго якоря.

2. Отдают второй якорь и дают задний ход, при этом канат первого якоря выбирают, а второго травят.

3. Выходят на канаты обоих якорей, чтобы угол между ними был приблизительно 1800.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта