Якорное устройство следует содержать в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к эксплуатации.
Во время эксплуатации необходимо:
регулярно проводить окраску и маркировку якорной цепи;
регулярно проверять состояние якорной цепи и деталей ее крепления к корпусу судна;
устройство для экстренной отдачи коренного конца содержать в исправности, разработанным и смазанным;
брашпиль (шпиль) проверять на холостом ходу каждый раз перед его использованием;
якорные цепи содержать чистыми, при подъеме их надо всегда обмывать;
якорные цепи на ходу судна должны быть на стопорах. Запрещается плавание с не втянутыми до места якорями;
цепные ящики раз в год очищать от грязи и ржавчины;
зимой обледеневшие якорь или якорные цепи, прежде чем с ними работать, освободить ото льда (оттаивание, страгивание с места);
не оставлять соединительную скобу якорной цепи на звездочке брашпиля (шпиля), для чего после остановки брашпиля следует потравить цепь;
если под якорем, висящим на якорной цепи, находится причал или проводятся забортные работы, якорную цепь взять на два стопора. Необходимо также крепить двумя стопорами якорную цепь, если с нею или в цепном ящике проводятся какие-либо работы;
при длительных стоянках на якорях следить, чтобы якорные цепи не перекручивались;
не допускать длительной стоянки на якорях в подвижном льду.
Уход за брашпилем (шпилем) и его обслуживание необходимо вести в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования.
Подъём якоря на яхте
lightbox[1000 500]Подъём якоря на яхте
При определении технического состояния якорного устройства при ремонте необходимо руководствоваться следующим:
подлежат замене звенья якорных цепей при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 1/10 и более первоначального диаметра, а также при наличии трещин;
подлежат замене или ремонту звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками.
Один раз в два года якорные цепи должны быть предъявлены инспекции Регистра для освидетельствования.