sudno_scf_shanghai.jpg

Танкер TI EUROPE стоит на якореУсловие безопасной якорной стоянки - сумма внешних воздействий должна быть меньше держащей силы якорного устройства: Rвн ≤ Тяу.

Определяем сумму сил от внешних воздействий:

Rвн = Ra + Rm + Rин + Rволн.

 

Сила воздействия от ветра Ra зависит от скорости ветра, площади обдуваемой поверхности и определяется по формуле, Н:

Формула сил действующих на судно

где,

Sx – лобовая площадь парусности, м2;

W – скорость ветра, м/с;

 

Сила воздействия от течения Rm равна, Н:

Формула сил воздействия от течения

где,

Sxп – площадь подводной части миделя, м2;

Vm – скорость течения, м/с.

 

Инерционные силы Rин (силы, возникающие при рыскании) принимаются равными весу якоря в воде, Н:

Формула силы возникающие при рыскании судна

где,

Ря – масса якоря, кг.

 

Cилы действующие на судно стоящее на якоре

Cилы действующие на судно стоящее на якоре

Для учета сил ударов волн о корпус судна вводят коэффициент динамичности Kд, который принимают равным 1,4 - 1,7.

Итак, держащая сила якорного устройства должна быть более суммы всех внешних сил, действующих на судно, в противном случае якорь будет ползти, Н:

Тяу ≥ Rвн = Kд (Ra + Rт + Rин).

 

Влияние мелководья на безопасность якорной стоянки

Влияние мелководья на безопасность якорной стоянки

При определении безопасности якорной стоянки необходимо учитывать запас глубины под килем судна.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта