sudno_new_horizon.jpg

Танкер TI EUROPE стоит на якореУсловие безопасной якорной стоянки - сумма внешних воздействий должна быть меньше держащей силы якорного устройства: Rвн ≤ Тяу.

Определяем сумму сил от внешних воздействий:

Rвн = Ra + Rm + Rин + Rволн.

 

Сила воздействия от ветра Ra зависит от скорости ветра, площади обдуваемой поверхности и определяется по формуле, Н:

Формула сил действующих на судно

где,

Sx – лобовая площадь парусности, м2;

W – скорость ветра, м/с;

 

Сила воздействия от течения Rm равна, Н:

Формула сил воздействия от течения

где,

Sxп – площадь подводной части миделя, м2;

Vm – скорость течения, м/с.

 

Инерционные силы Rин (силы, возникающие при рыскании) принимаются равными весу якоря в воде, Н:

Формула силы возникающие при рыскании судна

где,

Ря – масса якоря, кг.

 

Cилы действующие на судно стоящее на якоре

Cилы действующие на судно стоящее на якоре

Для учета сил ударов волн о корпус судна вводят коэффициент динамичности Kд, который принимают равным 1,4 - 1,7.

Итак, держащая сила якорного устройства должна быть более суммы всех внешних сил, действующих на судно, в противном случае якорь будет ползти, Н:

Тяу ≥ Rвн = Kд (Ra + Rт + Rин).

 

Влияние мелководья на безопасность якорной стоянки

Влияние мелководья на безопасность якорной стоянки

При определении безопасности якорной стоянки необходимо учитывать запас глубины под килем судна.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта