kontejnerovoz_chipolbrok_moon.jpg


Маневрирование судна в узкостях

Судоводитель, занимающий командную должность, должен обладать определенным объёмом знаний, которые нельзя найти в учебниках. При обычной скорости продвижения по службе такие знания в достаточной степени приобретаются в процессе практической деятельности, в том числе и умение маневрирование судна в узкостях.

Однако если продвижение по служебной лестнице идет столь быстро, как сегодня, многие знания и навыки, передававшиеся из поколения в поколение, могут быть утрачены, и ряд важных факторов, с которыми младший офицер-судоводитель при быстром современном служебном росте может вообще не столкнуться в своей практике подчиненного, упущен.

До последнего времени многие водные пути были настолько узкими, извилистыми и мелководными, что безопасность плавания судов достигалась только за счет полного учета всех местных условий. В настоящее время эти пути в основном расширены, выпрямлены и углублены. Поэтому умение с максимальной выгодой использовать такое явление, как присасывание, необходимое при проводке и маневрирование судна в узкостях, утрачивается. Тем не менее искусством маневрирование судна в узкостях следует вновь овладеть, так как для больших судов ранее улучшенные водные пути вновь стали узкими и мелководными.

Контейнеровоз EXPANSA
Сильное попутное течение, формирующееся на изгибах канала, может оказывать существенное влияние на судно, особенно груженое, застав­ляя его сильно разворачиваться. Как правило, течение имеет наибольшую силу в...

Караван судов
Зачастую судно в канале догоняет и обходит медленно идущие суда. Наиболее вероятен обгон буксирного каравана. Вместо рекомендации по выполнению этого маневра рассмотрим конкретные примеры...

Сухогруз DA CHANG
Дифферентовка глубоко сидящего судна
Судно на ходу может касаться донных наносов или илистого грунта, не получая повреждений. В ряде портов такое касание является неизбежным...

Сухогруз MARIANNE
Судно на ходу может касаться донных наносов или илистого грунта, не получая повреждений. В ряде портов такое касание является неизбежным условием при приеме полного груза. Судно, углубившееся на несколько сантиметров в ил...

Танкер MOUNT GREEN
Приведем наиболее надежный и безопасный способ швартовки судна к причалу во время сильного паводкового течения (при условии, конечно, достаточной ширины канала, т. е., по крайней мере, чуть большей длины корпуса судна)...

Скотовоз APUS в канале
Предположим, что, следуя по каналу, судно чувствует близость берега с такой силой, что чистое расхождение с приближающимся судном невозможно.
Прежде всего следует сбавить ход судна до минимального...

Балкер CAPE ALEXANDROS стоит на якоре
Предположим, что судно, поставленное на якорь, должно возобновить движение.
Судно, стоящее лагом к правому берегу, имеет пространство чистой воды по левому борту до якорь-цепи. В случае отдачи правого якоря...

Контейнеровоз SEABOARD PATRIOT
Рассмотрим наиболее трудный и опасный маневр - постановку судна на якорь в условиях сильного попутного течения в канале, слишком узком для разворота. Канал имеет отвесные берега, поэтому судно может стоять около них, как у причала...

Буксировка морского судна кормой
Буксировка судна кормой вперед требует максимальной точности применения якорей. Например, порожний одновинтовой танкер длиной примерно 150 м, осадкой порядка 1 м носом и 5 м кормой следует в канале шириной около 120...

Швартовка танкера SOUTHPORT
Рассмотрим ряд случаев, когда применение якорей может оказать помощь при швартовке судна. A. Одновинтовое судно с винтом правого вращения следует ошвартовать к причалу правым бортом...

Сухогруз YONGXING в узкости
Такая ситуация возникает, если на каком-то участке канала впереди судна имеется препятствие, и нужно остановить порожнее судно в условиях сильного бокового ветра. При остановке судно не должно сесть на грунт или коснуться берега...

Пользовательский поиск

VK
FB
G+

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта