kontejnerovoz_rijnborg_1.jpg


Маневрирование судна в узкостях

Судоводитель, занимающий командную должность, должен обладать определенным объёмом знаний, которые нельзя найти в учебниках. При обычной скорости продвижения по службе такие знания в достаточной степени приобретаются в процессе практической деятельности, в том числе и умение маневрирование судна в узкостях.

Однако если продвижение по служебной лестнице идет столь быстро, как сегодня, многие знания и навыки, передававшиеся из поколения в поколение, могут быть утрачены, и ряд важных факторов, с которыми младший офицер-судоводитель при быстром современном служебном росте может вообще не столкнуться в своей практике подчиненного, упущен.

До последнего времени многие водные пути были настолько узкими, извилистыми и мелководными, что безопасность плавания судов достигалась только за счет полного учета всех местных условий. В настоящее время эти пути в основном расширены, выпрямлены и углублены. Поэтому умение с максимальной выгодой использовать такое явление, как присасывание, необходимое при проводке и маневрирование судна в узкостях, утрачивается. Тем не менее искусством маневрирование судна в узкостях следует вновь овладеть, так как для больших судов ранее улучшенные водные пути вновь стали узкими и мелководными.

Танкер MOUNT GREEN
Приведем наиболее надежный и безопасный способ швартовки судна к причалу во время сильного паводкового течения (при условии, конечно, достаточной ширины канала, т. е., по крайней мере, чуть большей длины корпуса судна)...

Скотовоз APUS в канале
Предположим, что, следуя по каналу, судно чувствует близость берега с такой силой, что чистое расхождение с приближающимся судном невозможно.
Прежде всего следует сбавить ход судна до минимального...

Балкер CAPE ALEXANDROS стоит на якоре
Предположим, что судно, поставленное на якорь, должно возобновить движение.
Судно, стоящее лагом к правому берегу, имеет пространство чистой воды по левому борту до якорь-цепи. В случае отдачи правого якоря...

Контейнеровоз SEABOARD PATRIOT
Рассмотрим наиболее трудный и опасный маневр - постановку судна на якорь в условиях сильного попутного течения в канале, слишком узком для разворота. Канал имеет отвесные берега, поэтому судно может стоять около них, как у причала...

Буксировка морского судна кормой
Буксировка судна кормой вперед требует максимальной точности применения якорей. Например, порожний одновинтовой танкер длиной примерно 150 м, осадкой порядка 1 м носом и 5 м кормой следует в канале шириной около 120...

Швартовка танкера SOUTHPORT
Рассмотрим ряд случаев, когда применение якорей может оказать помощь при швартовке судна. A. Одновинтовое судно с винтом правого вращения следует ошвартовать к причалу правым бортом...

Сухогруз YONGXING в узкости
Такая ситуация возникает, если на каком-то участке канала впереди судна имеется препятствие, и нужно остановить порожнее судно в условиях сильного бокового ветра. При остановке судно не должно сесть на грунт или коснуться берега...

Пользовательский поиск

VK
FB
G+

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта