kontejnerovoz_chipolbrok_moon.jpg


Балкер CAPE ALEXANDROS стоит на якореПредположим, что судно, поставленное на якорь, должно возобновить движение.
Судно, стоящее лагом к правому берегу, имеет пространство чистой воды по левому борту до якорь-цепи. В случае отдачи правого якоря, якорь-цепь и якорь смотрели бы под корпус.

Была вытравлена только минимальная длина якорь-цепи для облегчения выбирания якорь-цепи. Если удастся достаточно быстро выбрать якорь, то может создаться впечатление, что вся операция по снятию с якоря и возобновление движения вперед осуществляется весьма просто: выбирается якорь и дается ход вперед.

Вместо этого следует проявить осторожность при отходе судна от берега и его движении на середину канала. Машина должна работать вперед (и почти во всех условиях малым ходом). По всей вероятности, нос судна отклонится влево, даже если руль будет находиться в положении „право на борт". В случае стоянки судна у правого берега его нос отклонится от берега и окажется почти в середине канала. В этом случае можно дать незначительный ход назад еще до того, как судно наберет значительный ход вперед, чтобы оно стало „чувствовать берег" и пошло назад и влево, а его корма отклонилась бы к середине канала. Поскольку нос судна уже ранее занял такое положение, судну дают ход вперед и ставят руль в положение „прямо".

Предположим далее, что выбрать якорь не удается. В этом случае, когда судно стоит параллельно берегу, в результате взаимодействия сил присасывания правой раковины к берегу и правого шага винта судно пойдет прямо назад, якорь-цепь придет в положение„панер" и якорь может быть выбран.

Если выбрать якорь невозможно и судно не двигается назад (два весьма обычных условия), проявляется преимущество, обусловленное незначительной длиной вытравленной якорь-цепи. Якорь можно тащить по грунту, дав судну ход вперед, и продолжать этот маневр, пока судно не выйдет на середину канала. Затем, умело управляя судном, ему дают достаточный ход прямо назад, и выбирают якорь. Имея левый якорь, смотрящий в корму по левому борту, судну с винтом правого вращения значительно легче дать ход прямо назад, чем в случае отдачи правого якоря, смотрящего в корму по правому борту.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Нажимая на кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Пользовательский поиск

VK
FB
G+

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта