kontejnerovoz_seatrade_white.jpg


Контейнеровоз EXPANSAСильное попутное течение, формирующееся на изгибах канала, может оказывать существенное влияние на судно, особенно груженое, застав­ляя его сильно разворачиваться.

Как правило, течение имеет наибольшую силу в излучине канала, а в районе мыса вероятно образование водово­рота.

Поэтому при крутом повороте, когда на раковину судна направ­лена вся сила течения, а на его нос в это время течение не влияет (отсут­ствует или имеет противоположное направление), судно будет стре­миться повернуть назад и „посмотреть на себя".

Если в этих условиях проявится избыточное присасывание, возникнет серьезная опасность поворота судна на 180° или его движения поперек канала.

Во избежание подобной ситуации судно следует подводить к пово­роту таким образом, чтобы свести к минимуму или почти полностью нейтрализовать присасывание и действие указанных течений (рис. 1). Присасывание будет минимальным, если ход относительно воды неболь­шой. Оно совершенно не ощущается, если равномерно действует на оба борта судна, т. е. при следовании посредине канала.

Так, вместо выполнения общепринятых рекомендаций держаться в излучине, капитан должен при подходе к повороту вести судно посре­дине канала малым ходом. Однако надо иметь в виду, что при выпол­нении маневра поворота из этого положения, судно будет существенно снесено в сторону излучины к моменту окончания поворота.

Рис. 1 Нейтрализация присасывания и действия противотечений на крутом повороте.

—»-» - максимальная сила течения;
—» - минимальная.

1 - течение нейтрализовано, так как судно находится посредине канала;
2 - судно дрейфуете сторону излучины и испытывает слабое присасывание со сто­роны левой раковины;
3 - присасывание усилилось, тем не менее судно закан­чивает поворот, не потеряв управления.

Нейтрализация присасывания судна

 

Рис. 2. Удержание судна в излучине

—»-» - максимальная сила течения;
—» -  минимальная.

1 - сильное присасывание со стороны левой раковины;
2 - судно должно идти в направлении мыса, чтобы избежать сноса к берегу;
3 - вследствие приса­сывания и воздействия течения судно оказывается в опасном положении

Удержание судна в излучине

Как только судно окажется вблизи излучины, сила присасывания будет способствовать повороту. Поскольку судно будет снесено в сторону излучины, его придется направить по диагонали канала, чтобы в полной мере использовать течение при повороте.

С другой стороны, предположим, что судно подходит к повороту, держась стороны излучины (рис. 2). При подходе к повороту, ему придется резко изменить курс в сторону противоположного берег или мыса, чтобы избежать касания берега вследствие воздействия течения.

При таком диагональном курсе в корму судна направлено попутное течение, которое имеет в этом месте наибольшую силу. Оно начнет разворачивать судно. Сила присасывания к берегу еще более усугубит разворот. Нос же судна в это время окажется в том месте, где течение отсутствует или работает в противоположном направлении.

При подходе судна с полным грузом к положению 3 (рис. 2) про­исходит следующее: когда судно начинает сильно разворачиваться (как в положении 2, в противном случае оно будет снесено в излучину), нужно переложить руль на противоположный борт на значительное время для того, чтобы уменьшить скорость поворота или прекратить поворот, даже если судно не испытывает влияния присасывания, течения или иных внешних сил.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Нажимая на кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Пользовательский поиск

VK
FB
G+

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта