Международная морская организация ИМО разработала для цели предупреждения посадок на мели стандарт точности судовождения “Accuracy Standard for Navigation” и приняла его резолюцией А.529(13) от 17.11.1983 г.
Названный стандарт ИМО содержит требования к точности текущего места судна в зависимости от его скорости и расстояния до ближайшей опасности независимо от средств и способов, обеспечивающих эту требуемую точность.
Под навигационной опасностью подразумеваются нанесенные на карту или обнаруженные препятствия и несудоходные глубины, а также границы опасных и запретных районов.
В стандарте ИМО плавание подразделяется на две фазы:
акватории портов и подходы к ним, включая все районы, где затруднено маневрирование судна;
другие районы.
Граница между этими видами плавания четко не определяется и зависит от конкретных условий.
При плавании в стесненных условиях требования к точности судовождения не нормируются, а ставятся в зависимости от местных условий. При плавании в других районах со скоростью до 30 узлов текущее место судна должно быть известно с погрешностью не более 4 % расстояния до ближайшей опасности, но не более 4 миль. При этом точность места должна оцениваться вероятностно 95 %-ной фигурой погрешностей с учетом случайных и систематических погрешностей.
Минимальные требования к Всемирной радионавигационной системе, принятые резолюцией Ф.815(19) касаются обеспечения общего мореплавания и прежде всего задач непрерывного счисления пути на электронных картах, контроля и управления движением по заданной траектории, наблюдения за судами, выдачи данных в средства Глобальной морской системы при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и использовании другими системами.
Требования, связанные с рыбным промыслом, гидрографическими работами и обеспечением других специфических задач, могут быть В разработанной в настоящее время в ИМО морской политике в отношении будущей Глобальной навигационной спутниковой системы (Резолюция А.860(20) от 27 ноября 1997 г.) сформулированы основные требования к ней, к которым, в частности, относятся: точность - не хуже10 м (Р = 0,95), доступность - 99,8 % (за 30 суток работы и дискретность определения места чаще 2 с. эти требования могут быть выполнены с использованием комплексированных (интегрированных) приемоиндикаторов, широким внедрением различного класса дифференциальных подсистем и обеспечением надежной высокоточной взаимной увязки систем координат, используемых на судне, а также шкал времени