Выбор и проработка маршрута
1. На основании полученных данных на генеральной карте выполнить предварительную прокладку и произвести предварительный расчет рейса.
При выборе маршрута рейса учитывать особенности задач, поставленных кораблю на рейс, навигационно-гидрографические и гидрометеорологические условия плавания.
2. Предварительную прокладку на генеральной карте сделать в соответствии с рекомендациями лоций и руководств для плавания; руководствуясь временем выхода и прихода в заданный район, рассчитать генеральную скорость на переходе.
3. При неизвестном времени выхода весь расчет произвести по оперативному времени; на линии пути судна у соответствующих точек на карте проставить оперативное время.
4. При прохождении маршрута через районы, в которых международным морским правом установлен особый режим для плавания военных кораблей, руководствоваться соответствующими положениями, регламентирующими плавание в этих районах.
5. После тщательного изучения маршрута окончательно выбрать отдельные его участки, при этом необходимо учитывать навнгационно-гидрографическую изученность района, обеспеченность района картами, пособиями и средствами навигационного оборудования, наличие мест укрытия и якорных стоянок, ледовые условия, приливо-отливные явления и вероятность туманов.
6. Работу по выбору маршрута рейса закончить составлением на генеральной карте графического плана и расчетов на рейс.
Предварительная прокладка
1. После утверждения графического плана выполнить предварительную прокладку на путевых картах и уточнить предварительные расчеты на рейс.
2. Проложить все курсы, по которым пойдет судно, показать поворотные пеленги, контрольные расстояния, характерные ориентиры, опасные глубины и отдельные препятствия.
3. На каждом курсе сделать надписи: истинный курс в градусах и число миль плавания данным курсом.
4. На поворотных пеленгах и контрольных расстояниях сделать соответствующие надписи величин пеленгов и расстояний.
5. При неизвестном времени выхода весь расчет произвести по оперативному времени; у соответствующих точек на линии пути проставить оперативное время с указанием числа суток от начального момента. При уточнении времени и даты выхода судна рассчитать поправку (разность между условным и действительным моментом выхода) и прибавить ее ко всем рассчитанным ранее моментам.
6. Показать зоны (линии), при пересечении которых регулируются токи в широтных обмотках размагничивающего устройства.
Набор карт и руководств для плавания
1. В соответствии с предварительной прокладкой на генеральной карте подобрать по Каталогу карт и книг необходимые для рейса карты и руководства для плавания.
При подборе карт и руководств учитывать возможность изменения маршрута, заходов в порты и пункты, не предусмотренные планом, укрытия от шторма или вынужденного захода для устранения неисправностей, отклонений от намеченного маршрута для оказания помощи терпящим бедствие суднам.