kompas_i_karta.jpg

Контейнеровоз E.R. Shanghai в мореПредварительный выбор пути на морских участках - Предварительная прокладка.

Такая прокладка представляет собой второй этап в общей задаче планирования и осуществления безопасного перехода, т. е. навигационную прокладкумаршрута судна, выполненную предварительно, исходя из намеченного маршрута, отвечающего требованиям безопасности плавания, поставленным задачам и экономической целесообразности.

Другими словами, предварительная прокладка - это разработка детального плана, охватывающего весь переход от отшвартовки до пришвартовки с включением в него также тех участков, где плавание будет проходить под обязательной проводкой лоцмана.

Предварительную прокладку выполняют на тех же подобранных для перехода картах и планах, на которых в дальнейшем будет вестись прокладка пути во время осуществления перехода.

До выхода судна в рейс она должна быть выполнена в объеме, необходимом для прохода судном всех стесненных вод и выхода его на "чистую воду" открытого моря. Во всех случаях такай прокладка должна охватывать не менее чем двухсуточное плавание судна после его выхода из порта отхода.

Используя наставления либо указания для выбора генеральных курсов в данном морском районе, судоводитель осуществляет прокладку таких курсов на мелкомасштабной (генеральной) карте. изображающей данный район.
Так поступают со всеми районами прибрежного плавания и участками пути в водах внутренних морей предстоящего перехода. Проложенные на мелкомасштабных (генеральных) картах генеральные курсы обозначаются цифрами, соответствующими, их истинным направлениям и значениям.

Такая индикация проложенных курсов помогает уточнить общее протяжение трассы предстоящего пути, необходимый запас топлива, воды, продуктов и других видов снабжения.
Более того, зная эксплуатационную скорость судна, оказывается возможным предварительно вычислить время, необходимое на осуществление всего перехода, а также его отдельных участков.
Последнее особенно важно для установления ориентировочного времени прохода наиболее опасных в навигационном отношении районов и планирования моментов таких проходов с помощью изменения оперативного времени выхода в рейс.

Предварительная прокладка генеральных курсов на мелкомасштабных картах описывает только основные моменты предстоящего плавания между узловыми точками пути судна, не включая в себя плавание узкостями, на подходах к портам, фарватерах и т. п .
Детальное графическое изображение трассы предстоящего плавания осуществляется на крупном масштабных (путевых и частных) картах и планах.
Для этого прежде всего всю выполненную ранее прокладку на генеральных картах переносят на соответствующие крупномасштабные карты (и планы) с полным сохранением геометрического подобия.

Все недостающие элементы предварительной прокладки (разрывы в Местах прохождения трассы через узкости и особо опасные в навигационном отношении районы, подходные к портам и отходные от них участки пути и т, п.) дополнительно наносят на крупномасштабные карты и планы.
Для этого судоводителю следует вновь обратиться к информации соответствующих лоций, расположенной в тех же главах навигационного описаний районов при описании отдельных объектов.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта