sudno_hagland_boss.jpg

Конструкция спускоподъемного устройстваКаждое СПУ со всеми относящимися к нему спусковыми и подъемными механизмами должно быть устроено так, чтобы обеспечивать безопасный спуск ДШ с их полным снабжением при дифференте до 10° и крене до 20° на любой борт, как с полным комплектом людей в ДШ, так и без лю­дей.

На нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах с конечным углом крена более 20° СПУ должны работать при конечном угле крена на на­крененном борту.

Спуск ДШ должен обеспечиваться за счет либо силы тяжести, либо за счет накопленной механической энергии, независимой от судовых источ­ников энергии.

Спусковой механизм должен приводиться в действие одним человеком, как с места, расположенного на палубе судна, так и с ДШ. При этом находящийся на палубе человек, управляющий спусковым механизмом, должен видеть спускаемую ДШ.

Конструкция каждого СПУ должна быть такой, чтобы оно требовало мини­мального технического обслуживания. Все части, требующие регулярного техни­ческого обслуживания со стороны экипажа судна, должны быть легкодоступными, а их обслуживание - легко выполнимым.

Тормоза лебедки СПУ должны выдерживать статическую нагрузку не ме­нее, чем в 1,5 раза и динамическую нагрузку в 1,1 раза превышающую макси­мальную рабочую нагрузку при наибольшей скорости спуска.

СПУ и относящиеся к нему приспособления, за исключением тормозов ле­бедки, должны выдерживать статическую нагрузку, не менее чем в 2,2 раза пре­вышающую максимальную рабочую нагрузку.

Все конструктивные элементы шлюпбалок и лебедок должны иметь мини­мальный запас прочности, равный 4,5, а лопари, цепи подвески, звенья и блоки должны иметь минимальный запас прочности, равный 6.

Каждое СПУ должно оставаться работоспособным в условиях обледене­ния.

В качестве лопарей СПУ используются нескручивающиеся и коррозионностойкие стальные тросы. Если лебедка имеет несколько барабанов, лопари располагаются так, чтобы сматываться с барабанов с одинаковой скоростью и наматываться на барабаны равномерно и с одинаковой скоростью при подъеме. Либо предусматривается компенсирующее устройство.

Каждое СПУ для ДШ оборудуется лебедкой с механическим приводом мощностью, достаточной для подъема с воды ДШ с ее полным комплектом людей и снабжения.

Для подъема ДШ предусматривается эффективный ручной при­вод. Его рукоятка или маховик не должны вращаться при спуске ДШ, а также при подъеме ДШ с помощью механического привода.

Если заваливание шлюпбалок обеспечивается механическим приводом, то для избежания повреждения лопарей или шлюпбалок предусматриваются пре­дохранительные устройства, автоматически отключающие питание приводного двигателя прежде, чем шлюпбалки дойдут до упоров.

Скорость спуска на воду ДШ должна быть не менее опреде­ляемой по формуле:

S = 0,04 + (0,02 Н),

где

S - скорость спуска, м/с;

Н - высота от нока шлюпбалки до ватерлинии при наименьшей эксплуата­ционной осадке судна, м.

Максимальная скорость спуска устанавливается Администрацией с учетом конструкции ДШ, защиты людей от чрезмерных перегрузок и прочно­сти СПУ, принимая во внимание силы инерции, возникающие при аварийной ос­тановке спуска. СПУ оборудуются средством, предотвращающим возможность превышения скорости спуска.

СПУ для ДШ должно обеспечивать подъем ДШ с полным комплектом лю­дей и снабжения со скоростью не менее 0,3 м/с.

Тормоза СПУ предназначены для остановки спуска и надежного удержа­ния ДШ. Тормозные колодки защищаются от попадания в них воды и масла. Действие ручного тормоза прекращается лишь тогда, когда оператор или механизм, приводимый в действие оператором, удерживает рукоятку управления тормозом в положении, при котором тормоз не действует.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта