Каждое СПУ со всеми относящимися к нему спусковыми и подъемными механизмами должно быть устроено так, чтобы обеспечивать безопасный спуск ДШ с их полным снабжением при дифференте до 10° и крене до 20° на любой борт, как с полным комплектом людей в ДШ, так и без людей.
На нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах с конечным углом крена более 20° СПУ должны работать при конечном угле крена на накрененном борту.
Спуск ДШ должен обеспечиваться за счет либо силы тяжести, либо за счет накопленной механической энергии, независимой от судовых источников энергии.
Спусковой механизм должен приводиться в действие одним человеком, как с места, расположенного на палубе судна, так и с ДШ. При этом находящийся на палубе человек, управляющий спусковым механизмом, должен видеть спускаемую ДШ.
Конструкция каждого СПУ должна быть такой, чтобы оно требовало минимального технического обслуживания. Все части, требующие регулярного технического обслуживания со стороны экипажа судна, должны быть легкодоступными, а их обслуживание - легко выполнимым.
Тормоза лебедки СПУ должны выдерживать статическую нагрузку не менее, чем в 1,5 раза и динамическую нагрузку в 1,1 раза превышающую максимальную рабочую нагрузку при наибольшей скорости спуска.
СПУ и относящиеся к нему приспособления, за исключением тормозов лебедки, должны выдерживать статическую нагрузку, не менее чем в 2,2 раза превышающую максимальную рабочую нагрузку.
Все конструктивные элементы шлюпбалок и лебедок должны иметь минимальный запас прочности, равный 4,5, а лопари, цепи подвески, звенья и блоки должны иметь минимальный запас прочности, равный 6.
Каждое СПУ должно оставаться работоспособным в условиях обледенения.
В качестве лопарей СПУ используются нескручивающиеся и коррозионностойкие стальные тросы. Если лебедка имеет несколько барабанов, лопари располагаются так, чтобы сматываться с барабанов с одинаковой скоростью и наматываться на барабаны равномерно и с одинаковой скоростью при подъеме. Либо предусматривается компенсирующее устройство.
Каждое СПУ для ДШ оборудуется лебедкой с механическим приводом мощностью, достаточной для подъема с воды ДШ с ее полным комплектом людей и снабжения.
Для подъема ДШ предусматривается эффективный ручной привод. Его рукоятка или маховик не должны вращаться при спуске ДШ, а также при подъеме ДШ с помощью механического привода.
Если заваливание шлюпбалок обеспечивается механическим приводом, то для избежания повреждения лопарей или шлюпбалок предусматриваются предохранительные устройства, автоматически отключающие питание приводного двигателя прежде, чем шлюпбалки дойдут до упоров.
Скорость спуска на воду ДШ должна быть не менее определяемой по формуле:
S = 0,04 + (0,02 Н),
где
S - скорость спуска, м/с;
Н - высота от нока шлюпбалки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, м.
Максимальная скорость спуска устанавливается Администрацией с учетом конструкции ДШ, защиты людей от чрезмерных перегрузок и прочности СПУ, принимая во внимание силы инерции, возникающие при аварийной остановке спуска. СПУ оборудуются средством, предотвращающим возможность превышения скорости спуска.
СПУ для ДШ должно обеспечивать подъем ДШ с полным комплектом людей и снабжения со скоростью не менее 0,3 м/с.
Тормоза СПУ предназначены для остановки спуска и надежного удержания ДШ. Тормозные колодки защищаются от попадания в них воды и масла. Действие ручного тормоза прекращается лишь тогда, когда оператор или механизм, приводимый в действие оператором, удерживает рукоятку управления тормозом в положении, при котором тормоз не действует.