sudno_izabel.jpg

Надувная дежурная шлюпкаКорпуса и жесткие закрытия ДШ должны быть огнестойкими или негорю­чими. Это требование не относится к надутым ДШ.

Корпуса и плавучий материал ДШ должен быть стойким к воздействию морской воды, нефти и нефтепродуктов.

На жестких ДШ плавучий материал устанавливается внутри корпуса. Пла­вучесть надутых ДШ обеспечивается либо одной трубой плавучести, разделенной по меньшей мере на пять отдельных отсеков примерно равного объема, либо двумя отдельными трубами плавучести, каждая объемом, не превышающим 60% их общего объема. Каждый отсек плавучести оборудуется невозвратным клапа­ном для его надувания и средствами для выпуска воздуха. Могут также преду­сматриваться предохранительные клапана.

Транец надутой ДШ не должен вдаваться в корпус более, чем на 20% наи­большей длины шлюпки.

Если ДШ не имеет достаточной седловатости, она оборудуется носовым закрытием, простирающимся не менее, чем на 15% ее длины.

Вертикальное расстояние между настилом днища и внутренней поверхно­стью закрытия или тента ДШ лежит в пределах, которые установлены для СШ.

Места для сидения на ДШ оборудуются также, как и на СШ.

На ДШ, не являющихся самовосстанавливающимися, в нижней части обо­рудуются поручни, за которые могут держаться люди в случае ее опрокидывания.

Все поверхности, по которым могут ходить люди имеют нескользящее по­крытие.

ДШ, спускающиеся по борту судна, для облегчения спуска и предотвраще­ния повреждения шлюпки оборудуются салазками (спусковыми полозьями) и на­ружными привальными брусьями.

На нижней поверхности днища и уязвимых местах наружной поверхности надутой ДШ предусматриваются усиленные полосы.

ДШ оборудуются стационарным приспособлением для буксировки, обла­дающим достаточной прочностью для сбора или буксировки СП.

Для подъема людей с воды на ДШ устанавливается посадочный трап, ко­торый может использоваться на любом борту. Нижняя ступенька этого трапа должна находиться, как минимум, на 0,4 м ниже ватерлинии при водоизмещении порожнем.

С наружной стороны вокруг ДШ, за исключением места расположения ру­ля и гребного винта крепится с провесами плавучий спасательный леер, который используется терпящими бедствие на воде для удержания у борта шлюпки. На надутых ДШ спасательные леера крепятся с провесами снаружи и внутри шлюпки с помощью соответствующих пластырей.

Все ДШ оборудуются разобщающим механизмом и устройством для отда­чи носового фалиня, отвечающих соответствующим требованиям для СШ. На большинстве ДШ устанавливается разобщающий механизм с одной точкой под­веса. На надутых ДШ фалини в носу и корме крепятся с помощью соответствую­щих пластырей.

В самой низкой точке жестких ДШ устанавливаются один или несколько автоматических спускных клапанов, аналогичных устанавливаемым на СШ.

Если ДШ оборудована подвесным мотором, то руль и румпель могут яв­ляться частью двигателя.

Маркировка наносится на ДШ четким шрифтом печатными буквами ла­тинского алфавита несмываемой краской. Она включает размерения ДШ, число людей, допускаемое к размещению на ней, название и порт приписки судна, кото­рому принадлежит ДШ.

Название и порт приписки судна наносятся на каждом борту в носовой части ДШ таким образом, чтобы они были видны сверху.

На надутых ДШ, кроме того, наносятся серийный номер, наименование из­готовителя или торговая марка и дата изготовления.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта