Корпуса и жесткие закрытия ДШ должны быть огнестойкими или негорючими. Это требование не относится к надутым ДШ.
Корпуса и плавучий материал ДШ должен быть стойким к воздействию морской воды, нефти и нефтепродуктов.
На жестких ДШ плавучий материал устанавливается внутри корпуса. Плавучесть надутых ДШ обеспечивается либо одной трубой плавучести, разделенной по меньшей мере на пять отдельных отсеков примерно равного объема, либо двумя отдельными трубами плавучести, каждая объемом, не превышающим 60% их общего объема. Каждый отсек плавучести оборудуется невозвратным клапаном для его надувания и средствами для выпуска воздуха. Могут также предусматриваться предохранительные клапана.
Транец надутой ДШ не должен вдаваться в корпус более, чем на 20% наибольшей длины шлюпки.
Если ДШ не имеет достаточной седловатости, она оборудуется носовым закрытием, простирающимся не менее, чем на 15% ее длины.
Вертикальное расстояние между настилом днища и внутренней поверхностью закрытия или тента ДШ лежит в пределах, которые установлены для СШ.
Места для сидения на ДШ оборудуются также, как и на СШ.
На ДШ, не являющихся самовосстанавливающимися, в нижней части оборудуются поручни, за которые могут держаться люди в случае ее опрокидывания.
Все поверхности, по которым могут ходить люди имеют нескользящее покрытие.
ДШ, спускающиеся по борту судна, для облегчения спуска и предотвращения повреждения шлюпки оборудуются салазками (спусковыми полозьями) и наружными привальными брусьями.
На нижней поверхности днища и уязвимых местах наружной поверхности надутой ДШ предусматриваются усиленные полосы.
ДШ оборудуются стационарным приспособлением для буксировки, обладающим достаточной прочностью для сбора или буксировки СП.
Для подъема людей с воды на ДШ устанавливается посадочный трап, который может использоваться на любом борту. Нижняя ступенька этого трапа должна находиться, как минимум, на 0,4 м ниже ватерлинии при водоизмещении порожнем.
С наружной стороны вокруг ДШ, за исключением места расположения руля и гребного винта крепится с провесами плавучий спасательный леер, который используется терпящими бедствие на воде для удержания у борта шлюпки. На надутых ДШ спасательные леера крепятся с провесами снаружи и внутри шлюпки с помощью соответствующих пластырей.
Все ДШ оборудуются разобщающим механизмом и устройством для отдачи носового фалиня, отвечающих соответствующим требованиям для СШ. На большинстве ДШ устанавливается разобщающий механизм с одной точкой подвеса. На надутых ДШ фалини в носу и корме крепятся с помощью соответствующих пластырей.
В самой низкой точке жестких ДШ устанавливаются один или несколько автоматических спускных клапанов, аналогичных устанавливаемым на СШ.
Если ДШ оборудована подвесным мотором, то руль и румпель могут являться частью двигателя.
Маркировка наносится на ДШ четким шрифтом печатными буквами латинского алфавита несмываемой краской. Она включает размерения ДШ, число людей, допускаемое к размещению на ней, название и порт приписки судна, которому принадлежит ДШ.
Название и порт приписки судна наносятся на каждом борту в носовой части ДШ таким образом, чтобы они были видны сверху.
На надутых ДШ, кроме того, наносятся серийный номер, наименование изготовителя или торговая марка и дата изготовления.