sudno_eendracht.jpg

Человек упавший за бортКаждый, заметивший человека за бортом, должен сбросить ему спасательный круг, громко крикнуть "Человек за бортом и, продолжая наблюдение, указывать на него рукой.

 

Вахтенный штурман, получив сообщение "Человек за бортом", дол­жен:

сбросить спасательный круг со светодымящимся буйком;

объявить тревогу и номер шлюпки, которую надо готовить к спуску;

включить ра­диолокационную систему;

выставить наблюдателя с биноклем, поднять флаг "О" (Оскар) и доложить капитану.

 

Капитан судна руководит всеми спасательными операциями и обя­зан принять все меры к спасению человека, обнаруженного в море; он может покинуть район поисков, только полностью убедившись в том, что поиски безрезультатны.

Старший помощник капитана руководит спуском спасательной шлюпки и возглавляет группу спасения, которая состоит из 6-8 членов экипажа

В темное время суток подход шлюпки к терпящему бедствие кор­ректируется трехцветным фонарем: белые проблески — шлюпка идет верным курсом; зеленые - держать правее; красные - держать левее.

Спасательная шлюпка следует к терпящему бедствие без кормово­го флага; после того, как человек подобран из воды, на шлюпке подни­мают кормовой флаг, затем флаг "О" на судне спускается.

 

Возможны три варианта маневрирования судна при операциях по спасанию:

остановка с подачей команды "Полный назад" и определением мо­мента погашения инерции - применяется при плавании в условиях, ис­ключающих маневрирование с изменением курса судна (плавание во льдах, в системе разделения движения, на фарватерах); при выборе это­го варианта следует помнить, что тормозной путь быстроходных судов достигает 1 мили, а крупнотоннажных судов - 3 миль;

циркуляция с остановкой у терпящего бедствие - применяется, если человек в воде хорошо виден, и заключается в повороте судна на 240° в сторону упавшего; недостатком способа является сложность остановки судна у места нахождения человека;

для этого надо удачно выбрать момент начала торможения, так как при торможении ухуд­шается управляемость судна; этот способ приемлем для небольших судов;

 

Причины падения человека за борт: собственная неосторожность, нарушение правил безопасности при выполнении судовых работ, ава­рийное происшествие, нервно-психическое расстройство, непредсказуе­мые поступки (что особенно свойственно пассажирам).

При организации спасания надо постоянно помнить о факторе вре­мени, так как терпящему бедствие человеку грозят переохлаждение, а во многих районах - и опасные морские животные.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта