Старайтесь сесть в спасательный плот не намокнув.
В шлюпки и спускаемые шлюпбалками плоты можно садиться на палубе.
В шлюпки и плоты на воде надо спускаться по штормтрапу, грузовой сетке, шкентелю, любому канату.
Во вход спасательного плота можно прыгать с высоты в несколько метров и никогда не прыгать с большой высоты, т.к. можно травмировать себя или других людей на плоту.
При прыжках в воду старайтесь прыгать поближе к плоту и как можно быстрее взобраться на него.
Входите в воду сначала ногами.
Подплыв к спасательному плоту, сразу цепляйтесь за него, т.к. он может уплыть.
Сцепите руки «в замок» сквозь спасательный леер, это лучше, чем висеть на нем, в холодной воде руки быстро немеют.
Вход в воду с высоты
1. Убедитесь, что место для прыжка свободно.
2. Зажмите нос рукой.
3. Придерживайте руками спасательный жилет.
4. Держите ноги вместе.
5. Во время прыжка смотрите вперед.
Спуск спасательного плота
1. Убедитесь, что место для спуска плота свободно от препятствий.
2. Убедитесь, что фалинь надежно прикреплен к корпусу судна.
3. Отдать крепежный ремень.
4. Сбросить плот в воду.
5. Выбрать фалинь на всю длину и дернуть его для открытия баллона с СО2
6. Спасательный плот будет надут за 30-40 сек.
Для спуска лучше выбирать подветренную сторону. Так как плоты имеют большую парусность и плохую маневренность, их как можно быстрее надо брать на буксир спасательной шлюпкой. Если такой возможности нет, используйте весла для освобождения места под следующие плоты.
Если плоты спускаются с наветренного борта, их якоря должны быть выпущены сразу же, для того, чтобы плоты не двигались быстрее судна и чтобы их не прибило к борту судна.
После того как плоты сброшены и надуты, взбирайтесь на них как можно быстрее - плотно загруженный плот гораздо более устойчив, чем незагруженный.
Первый, кто поднимется на плот, должен помочь подняться своим товарищам и разместить их с наветренного борта для уменьшения риска опрокидывания.
Это особенно относится к плотам более старой конструкции, которые не имеют эффективных балластных отсеков, как плоты новых конструкций.