В отличии от шлюпок, которые в штормовую погоду могут легко разбиться, надувные плоты, будучи эластичными и легкими, при высадке на берег оказываются значительно более живучими и безопасными для спасающихся.
Однако из этого не следует, что высадка на берег с надувного плота лишена всякого риска, поэтому спасающиеся в этот ответственный момент должны проявлять выдержку, дисциплину, действовать по команде командира плота.
Находясь на мелководье, до начала высадки на берег, следует несколько приспустить днище и камеры плавучести.
Оба плавучих якоря необходимо спустить в воду у одного из входов (он окажется кормовым при движении к берегу) на максимальную длину тросов, при этом один из них должен быть длиннее другого на 1,5 - 2,0 м. Рекомендуется тросы якорей удлинить, используя для этого штатный фалинь.
Люди должны сидеть на камерах плавучести, подтянув ноги ближе к корпусу.
У носового входа должны находиться двое наиболее сильных и опытных людей с веслами, чтобы по возможности направлять плота.
При подходе к берегу все находящиеся на плоту должны быть готовы покинуть его, для чего командиру плота необходимо заранее установить очередность высадки и назначение людей для оказания помощи больным и ослабевшим.
В момент касания плотом грунта или с выходом на мелкую воду, когда под днищем плота будет несколько десятков сантиметров, 2 человека держась за леера, должны выскочить в воду и помогать тащить плот на берег.
При этом желательно успеть отдать (обрезать) тросы плавучих якорей. В любом случае плот следует вытащить на берег, даже если он порван и пришел в негодность, так как его можно использовать для защиты от непогоды. Лучше всего, плот подальше оттащить от воды и привязать его к какому-нибудь неподвижному предмету