pogruzka_sudov_v_malage.jpg

Матрос на палубе суднаСуществует 5 причин внедрения МКУБ:

уменьшает влияние человеческого фактора;

улучшает взаимосвязь между судном и компанией;

снижает количество несчастных случаев;

уменьшает риск загрязнения моря и окружающей среды;

обеспечивает безопасность грузовых операций.

МКУБ состоит из 2 частей, которые включают 16 разделов.

 

Часть А. Внедрение

1. Общие положения:

1.1. Определения;

1.2. Цели Кодекса;

1.3. Применение;

1.4. Функциональные требования к СУБ.

2. Политика в области безопасности и защиты окружающей среды. Компания должна предоставить задокументированную политику в части безопасности и защиты окружающей среды и быть уверена в выполнении ее как береговым так и судовым персоналом на всех уровнях.

3. Ответственность и полномочия компании. Компания должна иметь достаточное и подготовленное количество персонала (в офисе и на судне) с четким распределением обязанностей и ответственности. Ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.

4. Назначенное лицо. Компания должна назначить ответственное лицо на берегу,которое осуществляет постоянный контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения.

5. Ответственность и полномочия капитана. Капитан несет полную ответственность за работу системы управления безопасностью на судне.

6. Ресурсы и персонал. Компания должна нанимать квалифицированный персонал на суда и в офис и делать все необходимое, чтобы персонал:

знал свои обязанности;

проходил обучение и тренировки;

получал необходимые инструкции.

7. Разработка планов проведения операций на судах:

планируй, что сделать;

выполняй, что запланировано;

планирование и выполнение должно быть задокументировано.

8. Готовность к аварийным ситуациям. Компания должна установить процедуры по выявлению, описанию и действиям в потенциально аварийных ситуациях на судне. Компания должна разработать программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийных ситуаций.

9. Доклады и анализы о несоответствиях, авариях и опасных случаях. Если замечена аварийная или опасная ситуация – немедленно сообщить капитану/компании. Система должна работать на Вашу безопасность. Это главная задача системы.

10. Техническое обслуживание и ремонт судна и оборудования. Судно и его оборудование должно поддерживаться в хорошем состоянии. Всегда должно содержаться в надлежащем состоянии и часто проверяться то оборудование, которое имеет важное значение для безопасности. Обязательное документирование выполненной работы.

11. Документация. СУБ должна быть выражена в письменном виде. Полнота документации должна постоянно контролироваться. Такие документы должны быть как в офисе, так и на судне.

12. Осуществляемые Компанией проверки, пересмотр и оценка СУБ. Компания должна иметь свой внутренний порядок проверок, позволяющий установить работоспособность системы и ее совершенствование.

 

Часть В. Освидетельствование и проверка

13. Освидетельствование и периодическая проверка. Администрация флага или Признанная ею организация должна будет направлять внешнего Аудитора для проверки работоспособности Системы как в компании, так и на ее судах. После того, как Аудитор убедиться в том, что Система работает, Администрация выдает Документ о соответствии для компании (ДСК) и Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для каждого судна.

14. Освидетельствование для выдачи временного документа. Временный ДСК может выдаваться компании для облегчения первоначального внедрения данного Кодекса.

Временное СвУБ может выдаваться:

новым судам, вступающим в компанию;

когда компания принимает ответственность за эксплуатацию судна,которое для нее является новым;

когда судно меняет флаг.

15. Проверка. Все проверки, требуемые положениями данного Кодекса, выполняются в соответствии с процедурами, приемлемыми для Администрации.

16. Формы документов по МКУБ. Все выдаваемые документы должны быть оформлены согласно форм, приведенных в Дополнении к данному Кодексу.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта