rashozhdenie_konteynerovozov.jpg

Опрокинувшееся судно ро-роВ соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС-74 (Глава IX/6) и МКУБ (п. 13.5), признанная Администрацией организация (Регистр судоходства) должна периодически проверять работу СУБ компании и судна.

"Аудит" - это одна из разновидностей инспектирования. Если термин "Survey" применяется главным образом к инспекторским проверкам ТЕХНИЧЕСКОГО характера, то термин "AUDIT" относится к проверкам ОРГАНИЗАЦИОННЫХ процедур.

Аудит СУБ - это способ проверки того, что действующая в компании

"Система управления безопасностью" отвечает поставленным целям и способна обеспечивать достижение установленных целей.

 

Внешний аудит судна

Установлена следующая очередность внешних проверок и освидетельствований:

1. Первоначальное освидетельствование СУБ – в результате которого компания получает "Документ о соответствии" (ДСК), а каждое судно «Свидетельство об управлении безопасностью" (СвУБ). Срок действия каждого документа – 5 лет;

2. Возобновляющие - освидетельствование, по результатам которого возобновляются ДСК и СвУБ по окончании срока их действия (обычно за 6 месяцев до даты окончания);

3. Периодические - освидетельствования береговых подразделений компании, выполняемые каждые 12 месяцев (± 3 месяца);

4. Промежуточные - освидетельствования судов компании, выполняемые через 30 месяцев (±6 месяцев) с момента выдачи СвУБ;

5. Внеочередные (дополнительные) - освидетельствования береговых подразделений и/ или судов компании должны проводиться при обнаружении значительных несоответствий в период проведения первоначального, периодического или возобновляющего освидетельствований.

Дополнительное освидетельствование может быть проведено: - при внесении изменений в СУБ для подтверждения действия ДСК и/ или СвУБ;

по решению главного аудитора в зависимости от характера обнаруженных несоответствий;

при аварийном случае с судном или в случае загрязнения окружающей среды или при несчастном случае с персоналом.

Объем дополнительного освидетельствования и порядок его проведения определяются в зависимости от причины, по которой осуществляется освидетельствование.

Условия изъятия ДСК и СвУБ ДСК теряет силу в следующих случаях:

по истечении срока действия документов;

корректирующие действия не выполнены в установленный срок;

СУБ компании не предъявлена к освидетельствованию в установленные сроки;

при обнаружении значительного несоответствия;

изменения, внесенные в МКУБ не внедрены в СУБ.

Восстановить действие ДСК имеет право только Администрация, или классификационное общество, выдавшее его по поручению Администрации. Освидетельствование проводится в объеме первоначального.

При проведении внешнего аудита у капитана обычно спрашивается следующее:

все ли судовые сертификаты имеются в наличии и находятся ли они на должном уровне, т. е. не просрочены;

имеются ли у команды сертификаты и документы Государства флага;

как часто выполняется алкоголь-тест экипажа и когда было освидетельствовано судно береговым медицинским персоналом;

какова политика компании в отношении алкоголя и наркотиков;

имелись ли на судне случаи травматизма и смерти;

каков период отдыха экипажа и какие меры предпринимаются в случае несоблюдения периода непрерывного отдыха команды;

имеются ли письменные распоряжения капитана по несению вахты и как ведется судовой журнал;

имеются ли акты приема-сдачи дел;

кто является назначенным лицом компании;

имеются ли на судне документы компании по СУБ и их содержание находится на должном уровне;

как часто делается обозрение капитана по совершенствованию СУБ компании и как компания реагирует на замечания капитана;

ведутся ли Журналы нефтяных операций и операций с мусором;

как отражены должностные обязанности капитана;

как часто посещают судно представители компании;

Каждый вопрос, заданный капитану, должен быть подтвержден им. После завершения общения с капитаном проверяющее лицо проводит проверку документации по заведованиям старшего механика и старшего помощника капитана, а также в обязательном порядке посещает ходовой мостик и машинное отделение.

Так, при посещении ходового мостика, обычно проверяется наличие Плана перехода, правильность и полнота корректуры карт и пособий, срок действия батарей аппаратуры спутниковой связи, сроки действия спасательного и противопожарного оборудования, пиротехники, методы и частота определений места судна в рейсе, правильность ведения различных судовых журналов и т. д.

При проведении аудита могут быть опрошены и другие члены экипажа на предмет знания ими своих должностных обязанностей и положений СУБ компании.
Проверяющее лицо особое внимание обращает на выполнение экипажем положений СУБ компании, знание и соблюдение всеми лицами экипажа требований основных международных документов, а также соответствие положений СУБ компании требованиям Государства флага.

По требованию проверяющего лица могут быть проведены судовые учебные тревоги (борьба с пожаром, ликвидация разлива нефти, шлюпочная или человек за бортом).
Каждое судно не реже одного раза в год должно быть проверено портовыми властями на предмет соблюдения им требований мировых руководящих документов по безопасности мореплавания и охране окружающей среды.

Кроме этого, при заходе в порты США судно должно пройти освидетельствование береговой охраной на предмет пригодности для грузовых операций и соответствия судна предъявляемым требованиям со стороны портовых властей.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта