sudno_alais_seaways.jpg

Судно на мелиРиском в мореплавании признается такое действие капитана, которое совершено с учетом всех опасных обстоятельств плавания, профессиональных знаний и опыта для избежания возможного большего вреда судну, грузу и людям.

Риск признается оправданным лишь при одновременном наличии следующих условий:

риск должен соответствовать цели, ради которой он предпринимается;

цель не может быть достигнута обычными, не связанными с риском

действиями;

риск не должен переходить в заведомое причинение ущерба;

предметом риска должны являться материальные объекты, но не люди.

 

Управление судном в аварийных ситуациях

Аварийные случаи с судами расследуются как аварии на море в случае, если имело место событие или ряд событий, произошедших в прямой связи с эксплуатацией судна и повлекших:

смерть человека или причинение ему тяжких телесных повреждений;

исчезновение человека с судна;

гибель судна, предполагаемую гибель судна или оставление судна;

повреждение судна;

посадку судна на грунт или лишение его возможности движения либо участие судна в столкновении;

повреждение объектов морской инфраструктуры вне судна, которое может серьезно угрожать безопасности самого судна, другого судна или отдельного лица, либо безопасности судоходства;

серьезный ущерб окружающей среде или возможный серьезный ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов.

 

Аварийные случаи с судами на море расследуются как очень серьезные аварии в случае, если имело место событие или ряд событий, произошедших в прямой связи с эксплуатацией судна и повлекших полную гибель судна или смерть человека либо причинение серьезного ущерба окружающей среде.

 

Аварийные случаи с судами на море расследуются как инциденты на море в случае, если имело место событие или ряд событий, иных, чем авария на море,произошедших в прямой связи с эксплуатацией судна, которые угрожали или, не будучи предотвращены, могли бы угрожать безопасности судна, находящихся на нем людей или любого иного лица, либо окружающей среде.

 

Живучестью судна называется его способность противостоять последствиям аварийных повреждений, возникновению и распространению пожаров, воздействию взрывов, сохранять и восстанавливать при этом в достаточной мере мореходные качества и обеспечивать безопасность находящихся на борту людей, сохранность грузов и судового имущества.

 

Живучесть судна обеспечивается:

непотопляемостью;

пожаробезопасностью;

живучестью технических средств;

подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна;

комплексом предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна.

Непотопляемость судна – его способность выдерживать аварийные повреждения, приводящие к затоплению одного или нескольких отсеков, сохраняя при этом достаточный запас плавучести и остойчивости.

Пожаробезопасностью судна называется его способность противостоять возникновению и распространению взрывов и пожаров и их воздействию на судно и на груз.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Документальное обеспечение готовности судового экипажа к аварийным ситуациям указывается в Руководстве по действиям в аварийных ситуациях на судне (Emergency Procedures Manual):

расписании по тревогам;

судовой аварийной папке;

судовом плане оперативных чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan - SOPEP);

аварийных контрольных листах рекомендуемых действий (Emergency Check Lists).

Потенциальные чрезвычайные ситуации, которые должны быть указаны в планах:

Планы чрезвычайных ситуаций на судне

Система планов действий в чрезвычайных ситуациях должна содержать указания для судового персонала в случаях: судно на ходу; ошвартовано к причалу;стоит на якоре; ведение грузовых операций.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

Морские программы

   

Карта сайта