panamskiy_kanal.jpg

Морское радиооборудование1. На каждом приборе (АРБ, SART и УКВ носимые радиостанции) должны быть сделаны водонепроницаемые наклейки с указанием названия судна и позывных (на английском языке).

2. В месте расположения оборудования на переборке должна быть размещена стандартная маркировка на светопоглащающей пленке.

3. В месте расположения оборудования должна быть размещена схема использования данного прибора (плакаты), выполненная на светопоглащающей пленке.

В расписании по тревогам должны быть указаны лица, ответственные за доставку оборудования в спасательные шлюпки или плоты (рекомендуется указать и дублеров).

4. Каждый член экипажа должен уметь самостоятельно привести в действие радиооборудование спасательных средств.

 

Спутниковая система КОСПАС - SARSAT

Международная спутниковая система КОСПАС-SARSAT является одной из основных частей ГМССБ и предназначена для обнаружения и определения местоположения судов, самолетов, других объектов, потерпевших аварию.

Система КОСПАС-SARSAT состоит из следующих основных комплексов:

1) аварийные радиомаяки АРБ (EPIRB), которые передают сигналы в аварийной ситуации;

2) оборудование на борту геостационарных и низкоорбитальных спутников,которое позволяет обнаруживать сигналы, передаваемые аварийными радиомаяками;

3) наземные приемные станции, которые получают и обрабатывают сигналы со спутников для генерирования аварийных сообщений;

4) координационные центры системы, которые получают аварийные сообщения и направляют их в спасательно-координационные центры (СКЦ).

Система осуществляет постоянный радиоконтроль на частоте 406,0 МГц, на которой передаются сигналы аварийных радиобуев. Координаты излучающих АРБ определяются автоматически с использованием эффекта Доплера с точностью не хуже 5 км.

 

Система КОСПАС − SARSAT

Система КОСПАС − SARSAT

 

Аварийные радиобуи

Аварийные радиобуи 1. АРБ устанавливается на открытой палубе и должен автоматически включаться после свободного всплытия. При погружении на глубину около 4 метров специальное устройство, управляемое гидростатом, освобождает буй.

2. АРБ должен иметь ручное включение. При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика,когда АРБ установлен в устройстве, обеспечивающем его свободное всплытие.

3. АРБ должен быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, и лампочкой, автоматически включающейся в темное время суток.

4. АРБ должен выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 метров.

5. Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы АРБ в течение, по крайней мере, 48 часов

6. На наружной стороне корпуса АРБ указывается краткая инструкция по эксплуатации и дата истечения срока службы батареи.

7. АРБ должен иметь функции проверки работоспособности.

8. АРБ должен быть устойчивым к воздействию морской воды и нефти.

9. АРБ должен быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета и иметь полосы световозвращающего материала.

10. АРБ должен легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

11. АРБ должен быть оборудован соответствующими средствами защиты от несанкционированного включения.

Работоспособность АРБ должна проверяться, по крайней мере, каждые три месяца, но не чаще одного раза в месяц. Для этого:

нажать и удерживать нажатой кнопку TEST.

через определенное время (10 – 15 с) начинает мигать стробовая лампа;

после этого можно отпустить кнопку TEST.

Примечание:

Если в течение установленного времени стробовая лампа не начнет мигать - буй неисправен.

Результаты проверки обязательно записать в радиожурнал.

При случайном включении АРБ выполнить следующую процедуру:

остановить передачу сигнала бедствия (вскрыть АРБ и отсоединить батарею);

связаться с СКЦ и известить его о ложном сигнале тревоги.

 

Носимая УКВ радиостанция

Носимая УКВ радиостанция Носимая УКВ радиостанция двусторонней связи является оборудованием спасательных средств и обеспечивает связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами и судами-спасателями. Она может быть использована и для работы на борту судна на соответствующих частотах.

Радиостанции устанавливаются в таком месте, откуда они могут быть быстро перенесены в спасательную шлюпку или плот.
В судовом расписании по тревогам должен указываться ответственный за вынос УКВ станций к спасательным средствам.

Батарея должна иметь достаточную мощность для обеспечения работы в течение 8 часов при повышенной номинальной мощности и 48 часов работы в режиме приема.
В качестве источника может использоваться неперезаряжаемая батарея, имеющая срок хранения не менее двух лет, или аккумулятор.

 

Радиолокационный маяк – ответчик (SART-AIS)

Радиолокационный маяк ответчикРадиолокационный маяк-ответчик является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств непосредственно в районе бедствия. На судне должно быть не менее двух SART, обычно расположенных на ходовом мостике.

При покидании судна SART устанавливается в шлюпке или плоту в специальном креплении, после чего включается и находится в режиме ожидания.
При облучении приемника SART импульсом радиолокационной станции спасательного судна, он начинает излучать ответный сигнал, сигнализируя об этом подачей звукового и светового сигнала.
Сигнал SART на экране радара поискового судна индицируется серией точек (12 или 20), расположенных на равном расстоянии друг от друга, а также отображается на электронной карте. Дальность обнаружения SART судовой РЛС не менее 5 миль; РЛС воздушного судна, находящегося на высоте 1 км - 30 миль.

SART выдерживает сбрасывание в воду с высоты 20 метров, водонепроницаем на глубине до 10 метров.

Емкость батареи рассчитана для работы в режиме ожидания – 96 часов, в режиме излучения – 8 часов.

Легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта