Основным преимуществом использования электронных картографических систем является возможность своевременного предупреждения судоводителя о наступлении определенных событий.
Установка параметров сигнализации осуществляется перед рейсом и должна корректироваться во время плавания.
Наиболее важным видом сигнализации является предупреждение о подходе к опасным глубинам и изобатам, районам запретным для плавания, надводным и подводным опасностям и т. д.
Для подачи такой сигнализации система использует информацию о местоположении судна, курсе, скорости, размеров судна (длинна,ширина, осадка).
Электронные картографические системы при плавании судна по заданному маршруту могут вырабатывать следующие виды сигнализации:
отклонение от маршрута;
выход за пределы безопасного коридора;
подход к очередной точке поворота при плавании по маршруту;
подход к конечной точке маршрута.
Помимо этих видов сигнализации картографические системы предупреждают судоводителя о подключении основных датчиков – лага, гирокомпаса, и системы определения места судна (приемник GPS, ГЛОНАСС и т. д.).