tanker_panamax.jpg


Швартовка танкера к причалуШвартовка танкера должна осуществляться при следующих условиях:

подходить к причалу следует с особой осторожностью,

чтобы избежать ударов, трения или навалов, обязательно применяя мягкие кранцы;

причалы нефтетерминала должны быть оборудованы исправными деревянными или резиновыми привальными брусьями;

в некоторых портах запрещается применять для швартовки стальные тросы,в других разрешается, но при наличии на стальном тросе пружины;

с носа и кормы танкера должны быть приспущены до воды

дополнительные тросы с огонами на случай экстренного отвода судна от причала.

Особенность швартовки танкера к терминалу заключается в том, чтобы судовой и береговой трубопроводы были состыкованы, для этого требуется слаженная работа буксиров, береговой и судовой швартовных команд под руководством лоцмана. Соединение трубопроводов происходит при помощи береговых шлангоподъемных устройств.

 

Ограждения нефтяных бассейнов

Ограждения нефтяных бассейнов

Грузовые операции у причала связаны с опасностью загрязнения акватории нефтепродуктами в случаях разрыва соединительных шлангов, перелива груза через палубные горловины. В связи с этим в нефтяных портах применяются устройства ограждений нефтяных бассейнов.

 

Швартовка танкера к нефтетерминалу

Швартовка танкера к нефтетерминалу

Во многих портах мира широко применяется рейдовая погрузка/выгрузка нефтепродуктов. Наиболее простыми и удобными в эксплуатации являются рейдовые стоянки на швартовых бочках - монобуях, расположенных на достаточных глубинах и связанных с берегом трубопроводами. Такие рейдовые стоянки оборудуют двумя и более швартовыми бочками в зависимости от тоннажа принимаемых танкеров и гидрометеусловий стоянки.

 

Постановка танкера на монобуй

Постановка танкера на монобуй

В районах со сложными гидрометеоусловиями, особенно в замерзающих морях, применяется погрузка танкера через выносной одноточечный причал (ВОП). Береговая часть терминала включает резервуары для нефти, грузоизмерительную станцию, управление коллектором, насосные станции, резервуары для нефти и другое оборудование.

 

Выносной одноточечный причал

Выносной одноточечный причал

От берегового терминала к ВОП по дну моря проложены: трубопровод для подачи груза; питающий кабель для подачи электроэнергии на оборудование и механизмы; кабель из оптоволокна для систем программного обеспечения.

 

Соединение грузового шланга с ВОП

Соединение грузового шланга с выносным одноточечным причалом

ВОП работает с танкерами в круглосуточном автономном режиме. Танкеры могут приниматься и во время неледовых сезонов, производя погрузку через манифольд на миделе. ВОП возвышается на 21 м над уровнем воды и состоит из вращающейся секции, закрепленной на неподвижной колонне и фундаменте. Фундамент расположен на морском дне. Швартовный конец и шланг присоединены к вращающейся секции ВОП, что позволяет танкеру перемещаться вокруг него свободно. Ледолом ВОП расположен на уровне моря и снабжен нагревательным элементом. ВОП работает автоматически в течение выполнения грузовых операций.

Управление лебедками ВОП и другим оборудованием производится с борта танкера посредством портативного блока дистанционного управления.

 

Портативный блок дистанционного управления

Портативный блок дистанционного управления на танкере

Перед началом швартовых операций руководитель швартовной операции и капитан договариваются о направлении стрелы ВОП. Стрелу ВОП разворачивают перпендикулярно курсу судна. Танкер оборудован носовым погрузочным устройством (Bow Loading System – BLS).

Судно обеспечения принимает выброску танкера, которую присоединяют к проводнику швартовной цепи и грузового шланга. Количество судов обеспечения зависит от сезона, преобладающих погодных условий и ледовой обстановки.

По мере приближения судна к ВОП стрелу постепенно разворачивают по направлению к танкеру. Эта операция должна быть четко скоординирована с оператором ВОП. Скорость сближения танкера и курс корректируют главным двигателем, рулем и кормовым буксиром так, чтобы нагрузка на швартов была минимальная до тех пор, пока цепь швартова не будет закреплена палубным цепным стопором. В этот момент танкер должен не иметь скорости относительно грунта. Затем выбирается и крепится грузовой шланг. Судно дает самый малый задний ход и отходит от ВОП на указанное расстояние. После остановки к его корме подходит буксир и подает буксирный трос.

 

Швартовка танкера к выносному одноточечному причалу

Швартовка танкера к выносному одноточечному причалу

 

В процессе погрузки:

контроль за натяжением буксира и швартова несет экипаж буксира;

на мостике танкера ведут непрерывное наблюдение за баком с помощью видеокамеры;

главный двигатель танкера должен быть в постоянной готовности;

руководитель швартовной операции и представитель терминала остаются на борту танкера на все время погрузки;

на баке должен быть один член экипажа на вахту, чтобы постоянно контролировать состояние, направление швартова и расстояние до ВОП. Он должен выходить на связь с судовым пунктом управления грузовыми операциями каждые 30 минут или как будет установлено. О нарушениях необходимо немедленно сообщить вахтенному помощнику, руководителю швартовной операции и представителю терминала.

Швартовые и грузовые операции в открытом море из-за незащищенности судов от воздействия волнения, ветра и течений являются в морской практике особо сложными. По условиям швартовых операций суда рассматриваются как принимающие и швартующиеся или отходящие. Принимающие суда являются плавучими подвижными причалами, к которым швартуются другие суда.

 

Швартовка в открытом море

Швартовка нефтеналивных танкеров в открытом море

Швартующиеся или отходящие суда осуществляют все основное маневрирование по подходу и швартовке к борту принимающих судов и по отходу от них. Как правило, швартуется судно меньшего водоизмещения. Большее судно должно сохранять постоянный курс и идти скоростью около 5 узлов.

Капитан принимающего судна для обеспечения швартовки ставит свое судно под небольшим углом к волне, чтобы прикрыть борт швартовки от ветра и волнения; сообщает на швартующееся судно истинный курс и скорость своего судна.

Скорость должна быть согласована с капитаном швартующегося судна. После этого следует идти этим курсом и постоянным ходом при минимальной скорости,обеспечивающей управляемость. Рекомендуется, чтобы маневрирующее судно приближалось своим левым бортом к правому борту принимающего судна.

Швартующееся судно должно заходить на курс швартовки со стороны принимающего судна так, чтобы к моменту выхода на траверз места швартовки его скорость была равна скорости принимающего судна, а расстояние между ними составляло 30 - 50 метров.
После этого судно начинает постепенное сближение под курсовым углом, не превышающим 100. При выполнении этого маневра следует избегать резкого изменения курса, которое может быть причиной навала.

При подходе швартующегося судна к месту швартовки с принимающего судна первым подается носовой продольный швартовый конец, который на швартующемся судне следует завести через бортовой швартовный клюз и закрепить на кнехтах борта швартовки.
Затем подается второй носовой конец, который заводится через носовой швартовный клюз и закрепляется на кнехтах борта, противоположнного борту швартовки.

После этого корму швартующегося судна, действуя рулем, необходимо поджать к принимающему судну. При сближении судов с принимающего судна подают кормовой швартовный конец, который крепится на швартующемся судне.
Для обеспечения безопасной работы судов после подачи основных швартовов подаются и закрепляются дополнительные швартовные концы.

Большее судно удерживает постоянный курс с медленной скоростью, положение руля установлено в положение «прямо», и в то же время буксирует второе судно с остановленным двигателем.
Главный двигатель ошвартованного судна необходимо держать в постоянной готовности или подрабатывать им в соответствии с предварительной договоренностью между капитанами судов. На носу и на корме в это время должно осуществляться наблюдение за швартовными концами.

Чтобы уменьшить нагрузку на швартовых, первое судно должно снизить обороты,постепенно регулируя изменение скорости.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Нажимая на кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Пользовательский поиск

VK
FB
G+
TW

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта