tanker_vo_ldah.jpg

Пожар на танкере в открытом мореНеобходимо всегда помнить, что воспламеняются, горят и взрываются не сами горючие жидкости, а их пары; скорость испарения зависит от температуры жидкости, поэтому нагревание жидкости повышает пожароопасность.

Пожары на танкерах, связанные со спецификой наливных грузов, разделяют на следующие виды:

факельное горение паров жидкости (горение над грузовым танком);

горение разлитой на палубе жидкости;

горение на поверхности воды;

горение и взрывы внутри танков;

пожар в насосном отделении;

пожар вблизи танкера.

При возникновении пожара необходимо, прежде всего, перекрыть источник поступления горючего вещества к огню и охлаждать емкости и районы, находящиеся под воздействием пожара струями воды из пожарных рукавов и лафетов. Общесудовая вентиляция должна быть отключена.

Небольшие очаги горящей жидкости тушат порошковыми и пенными огнетушителями или распыленной струей воды из шланга. Для тушения значительных очагов горения растекающейся жидкости применяют порошковые огнетушители, воздушно-механическую пену и распыленную струю воды.
На водной поверхности, сначала ограничивают поверхность разлива горящей жидкости воздушно-механической пеной, а затем воздействуют распыленной струей воды большого объема.

При концентрации паров нефтепродуктов в танке выше верхнего критического предела воспламенения пожар начинается обычно в виде факельного горения, при снижении концентрации паров в этом танке факельное горение переходит во взрыв.
При возникновении пожара в танке следует заполнить его углекислотой,инертным газом, паром или воздушно-механической пеной, одновременно охлаждая водой смежные участки палубы, переборок и борта.

Инертный газ для заполнения грузовых танков может быть использован на всех стадиях рейса для повышения пожаробезопасности транспортировки, однако применение системы инертных газов не отменяет обычных мер пожарной безопасности.

На танкерах в судовой аптеке должны находиться средства оказания первой помощи пострадавшим и противоядия к перевозимым токсичным грузам; сертифицированные кислородные маски с баллоном медицинского кислорода, одобренные классификационным обществом, которым освидетельствуется судно; изолирующие дыхательные аппараты.

Количество исправных комплектов фильтрующих противогазов на борту должно соответствовать количеству членов экипажа. Также на судне должно быть в наличии сертифицированное защитное снаряжение, не менее шести комплектов, включающее в себя: противогаз или изолирующий дыхательный аппарат с дыхательными баллонами; защитный комбинезон, маску, обувь,перчатки и каску; фонарь взрывопожаробезопасный; страховочный пояс с тросом.

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта