tanker_c_whale.jpg

Танкер Midnight SunПриложение II к МАРПОЛ 73/78 определяет обязательную предварительную мойку танков после выгрузки целого ряда грузов. Это требование обуславливается, прежде всего, опасностью грузов для морской среды.

Обязательная предварительная мойка производится для грузов категорий А,В, и С , которые являются грузами с высокой вязкостью или затвердевающими грузами, для того, чтобы минимизировать количество остатков груза, сбрасываемого в море в процессе очистки грузовых танков.

После предварительной мойки, все смывки должны быть сданы на берег. Правило 8 Приложения II МАРПОЛа обязывает все страны, одобрившие требования МАРПОЛ в отношении предотвращения загрязнения моря опасными химическими веществами, назначить официальные надзорные органы, которые бы обеспечили контроль за выполнением процедур, разработанных ИМО и одобренных Резолюцией ИМО А.787 (19) по сбросу в море химических веществ.

Представитель надзорного органа должен, как минимум, сделать соответствующую отметку в Журнале Грузовых Операций (ЖГО) о том, что процедура обязательной предварительной мойки выполнена в соответствии с требованиями МАРПОЛ. Если судно (или груз) попадает под какие- либо исключения из правил Приложения II, в журнале грузовых операций также производится отметка официальным представителем надзорного органа.

По требованию капитана судна или официального представителя грузополучателя, судно может быть освобождено от обязательной предварительной мойки, если:

грузовые танки, после выгрузки груза, в отношении которого применяются требования по обязательной предварительной мойке, подлежат погрузке того же самого груза или груза, совместимого с предыдущим. И, если на переходе морем в порт погрузки, грузовые танки не будут подвергаться мойке или балластировке, или

грузовые танки, после выгрузки груза, в отношении которого применяются требования по обязательной предварительной мойке, не будут подвергаться балластировке на переходе морем, а смывки, образовавшиеся в результате мойки вышеуказанных танков, будут сданы в береговые приемные сооружения в порту погрузки, при условии предварительного письменного подтверждения.

 

Специальные требования в отношении обязательной предварительной мойке танков

Если грузы категории «В» или «С» перевозятся на судах при условиях, которые не позволяют полностью осуществить эффективную зачистку грузовых танков, то после перевозки таких грузов ДОЛЖНА осуществляться обязательная предварительная мойка танков. К грузам, при перевозке которых возникает необходимость обязательной предварительной мойки, относятся так называемые «Затвердевающие грузы» и «Высоковязкие грузы».

Химический груз относится к разряду «Затвердевающих» в следующих случаях:

Если температура застывания груза ниже +15 оС, а температура груза на выгрузке превышает температуру застывания груза не более чем на 50 С.

Если температура застывания груза выше +15оС, но температура груза на выгрузке превышает температуру застывания груза не более чем на 100 С.

В качестве примера таких грузов может служить БЕНЗОЛ, имеющий температуру застывания +6оС. Если его температура на выгрузке не превышает +11оС, то по окончании выгрузки в соответствии с требованиями Приложения II к МАРПОЛ, должна быть осуществлена обязательная предварительная мойка танков с откачкой смывок в береговые приемные сооружения.

Химический груз относится к категории «Высоковязких» грузов, если: Он является грузом категории «А», «В» или «С» (внутри специальных районов), при условии, что его вязкость при температуре выгрузки равна или превышает 25 mPa-s. Грузы категории «С» вне специальных районов, при условии, что его вязкость при температуре выгрузки равна или превышает 60 mPa-s.

В части 16 IBC кодекса указано, что вязкость груза при температуре +20 ° С и температура его застывания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отражены в паспорте качества на груз. Если вязкость груза при температуре +20оС превышает пределы, указанные в Кодексе, в документах на груз должно быть указано, при какой температуре его вязкость будет ниже 25 mPa-s.или же 60 mPa-s. соответственно.

Терминалы, обеспечивающие прием с химовозов и дальнейшую переработку смывок, возникающих в процессе очистки грузовых танков, должны соответствовать требованиям, которые предъявляет Приложение II МАРПОЛ к береговым приемным сооружениям.

Такие терминалы должны:

Во-первых, иметь достаточные емкости и системы трубопроводов, обеспечивающие прием смывок с судов и зачистку грузовых танков.

Во-вторых, грузовые шланги и трубопроводы, по которым происходит перекачка смесей, содержащих вредные и опасные химические грузы, должны быть снабжены устройствами, которые обеспечивают их полную осушку в береговые емкости и исключают попадание смесей обратно в грузовые танки судна.

Все процедуры по обязательной предварительной мойке, а также список грузов, для которых проведение такой операции обязательно, приведены в «Руководстве по методам и устройствам» для каждого конкретного судна.
В большинстве случаев (при хорошей организации), предварительная мойка не занимает много времени (0,5 – 1 цикл моечной машинки составляет 10-20 минут), поскольку главная цель предварительной мойки не очистить танк полностью, а уменьшить количество остатков предыдущего груза. Поэтому, завершение обязательной предварительной мойки танка совсем не означает того, что он готов к погрузке следующего груза.

Прежде всего, рассмотрим категории, на которые делятся все опасные химические вещества, перевозимые наливом:

Категория А – Вещества, являющиеся биоаккумулируемыми и способные создать опасность для морских организмов и здоровья человека, или же являющиеся высокотоксичными для морских организмов и человека.

При сбросе их в море в процессе очистки танков или слива балласта, такие вещества представляют значительную опасность для морских ресурсов и здоровья человека, в силу чего требуют применения строгих мер по недопущению загрязнения.
Категория В – биоаккумулируемые вещества, которые ненадолго сохраняют свои свойства ( неделя и менее) или способны приводить морские организмы в состояние непригодное для их употребления в пищу.

При их сбросе в море в процессе очистки танков или слива балласта, такие вещества представляют опасность для морских организмов и человека. В силу чего требуют применения особых мер по недопущению загрязнения.

 

Категория С – Вещества, которые мало токсичны для морских организмов. Будучи сброшенными в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют незначительную опасность для морских организмов и человека. В силу чего требуют соблюдения особых условий эксплуатации.

 

Категория D – Вещества, которые практически нетоксичны для морских организмов, но могут вызывать появление осадков, покрывающих морское дно, с высокой биологической потребностью в кислороде. Будучи сброшенными в море в процессе очистки танков или сброса балласта, представляют некоторую опасность либо для человека, либо для морских ресурсов. В силу чего требуют некоторого внимания при эксплуатации.

Грузы, степень опасности которых не попадает под категории А,В,С или D, но традиционно перевозящиеся на химовозах, имеют в таблице 18 Международного кодекса обозначение «III» вместо класса опасности. Такое обозначение говорит о том, что в Приложении II к МАРПОЛу нет правил, регламентирующих сброс этих веществ в море.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта