Все остатки груза должны быть слиты на берег.
Если необходимо произвести мойку танков после выгрузки таких грузов,
то все смывки, образовавшиеся после Обязательной предварительной мойки, должны быть также слиты на берег до тех пор, пока концентрация вещества в смывках не составит менее 0,1 % от веса груза в танке и пока танк не будет опорожнен. После чего все моечные воды, используемые для мойки данного танка, могут быть сброшены в море.
Категория В.
Содержание остатков груза в моечных водах в кильватерной струе не должно превышать 1 ррм , а максимальное количество груза . которое может быть сброшено в процессе мойки танков не должно превышать 1 м³ на каждый танк ( включая трубопроводы) или 1/3000 от объёма танка , что больше.
Категория С.
Концентрация данных веществ в кильватерной струе не должна превышать 10 ррм , максимальное количество груза . которое может быть сброшено в процессе мойки не должно превышать 3 м³ или 1/1000 от объёма танка , что больше.
Категория D.
Перед сбросом данных веществ их концентрация в танке должна составлять не более 1 части груза на 10 частей воды.
Некоторые грузы, указанные в IBC кодексе обозначены символом «III” и не попадают в список веществ Приложения II. Сброс таких веществ разрешается без ограничений за пределами территориальных вод.
Для новых химовозов, построенных после 1986 года, зачистная система должна обеспечить:
Для любого танка который используется для перевозки грузов категории В, должно быть доказано при помощи проверки водой, что танк и его трубопроводы могут быть зачищены до 0.1 м³. Для грузов категории С такое количество остатков увеличено до 0.3 м³.
Сброс смывок после мойки танков из-под грузов категории А,В, и С должен производиться через трубопровод, с выпускным отверстием, находящимся ниже ватерлинии.
Для судов, построенных до 1986 года:
Должно быть продемонстрировано с помощью воды, что остатки груза в танке после зачистки танка и трубопроводов не превышают 0,3 м³ для грузов категории В,
0,9 м³ для грузов категории С.
Сброс смывок должен осуществляться через трубопровод с выпускным отверстием, находящимся ниже ватерлинии.
Руководство по методам и устройствам (Procedures and Arrangements Manual).
В соответствии с требованиями МАРПОЛа «…любое судно, освидетельствованное на соответствие Приложению II, должно иметь на борту Руководство по методам и устройствам (Procedures and Arrangements Manual), одобренное классификационным обществом.
В «Руководстве» должно содержаться детальное описание всех процедур, связанных с обработкой груза на борту танкера, с мойкой или очисткой грузовых танков, сбросом смывок в море и вентиляцией грузовых танков.
Очевидно, что такие процедуры должны в полной мере соответствовать требованиям МАРПОЛ. Более того, в «Руководстве» должно содержаться детальное описание грузового оборудования, характеристики грузовых насосов, чертежи и характеристики зачистной системы, расположение и параметры подводного отливного отверстия, типы и характеристики оборудования для мойки танков (тип, время цикла, рабочее давление и пр. параметры моечных машинок.).
В «Руководстве» должны быть приведены технологические карты-схемы, позволяющие доступно и легко определять последовательность операций по сбросу вредных веществ в море.
В Приложении II МАРПОЛ сформулированы следующие требования к содержанию и формату «Руководства»:
Основные определения и положения Приложения II к МАРПОЛ 73/78
Перечень грузов, разрешенных к перевозке на данном типе танкера.
Описание, характеристики и размещение грузового оборудования.
Процедуры по выгрузке груза, зачистке грузовых танков и трубопроводов.
Процедуры по очистке грузовых танков от остатков предыдущего груза и сбросу смывок в море, по балластировке и де балластировке грузовых танков.
Дополнительная информация и инструкции, которые определены международными и национальными правилами.