От того, как правильно выполнена первичная мойка, порой зависит и организация и результат окончательной подготовки танков. История помнит случаи, когда 15-20 минутная, неверно выбранная и проведенная, первичная мойка, приводила к многодневным простоям судна и огромным трудозатратам.
Перед тем как начинать мойку танка вообще, необходимо выяснить, можно ли использовать воду в процессе первоначальной мойки или же нет?
Дело в том, что некоторые химические грузы настолько бурно реагируют с водой, выделяя токсичные или взрывоопасные газы, или же образовывая новые вещества, которые вызывают разрушения не только покрытия танков, но и конструкции самих танков, что использование воды в качестве моющего средства на этапе удаления остатков груза из танка, просто недопустимо.
Так, например, после выгрузки TDI, MDI или PAPI , (эти вещества семейства цианидов используются для изготовления специального клея, который применяется для ремонта подземных и подводных трубопроводов, туннелей).присутствие в танке, даже не воды, а влажного воздуха, вызывает мгновенное затвердевание остатков груза, при этом образуется настолько твердый состав, что удалить его из танка обычным способом практически невозможно.
Но для большинства химических грузов – использование воды является единственно приемлемым способом мойки танков. Кроме того, не рекомендуется при проведении первичной мойки использовать какие либо добавки или моечную химию.
Естественно, при использовании воды для мойки танков, необходимо определить, при какой температуре моечная вода должна подаваться в танк. И этот вопрос, пожалуй, является наиболее важным, поскольку при использовании слишком горячей воды можно, что называется, «запарить» остатки груза в танке (такое довольно часто происходит при мойке танков горячей водой после выгрузки растительных масел).
Мойка танков водой с температурой выше +50оС после выгрузки многих грузов, склонных к полимеризации, может привести к образованию полимерной пленки на переборках танка, удалить которую можно лишь вместе с покрытием танка.
Но, даже если отсутствует информация относительно того, какой должна быть температура моечной воды для мойки танков после выгрузки того или иного груза, первоначальную мойку следует производить ТОЛЬКО ХОЛОДНОЙ водой.
Поскольку первоначальная мойка предназначена для удаления ВИДИМЫХ ОСТАТКОВ ГРУЗА, то использование воды при температуре окружающей среды (Ambient temperature) вполне достаточно для достижения желаемого результата.
Во многих руководствах по мойке танков довольно часто используются термины: «Холодная вода», «Теплая вода», «Горячая вода», чтобы не возникало путаницы в определении температуры моечной воды, следует помнить, что общепринятыми считаются следующие температурные параметры моечной воды:
1. «Холодная вода» - с температурой до +38 оС (100о F)
2. «Теплая вода» - с температурой от +45оС до +65 оС (150о F)
3. «Горячая вода» - с температурой свыше +65 оС (150о F)