tanker_reggeplus.jpg


Мойка и погрузка танкераЕсли после окончания первоначальной мойки, танк все ещё требует дополнительной обработки, то используются самые различные способы его очистки до необходимого состояния.

Основными такими способами являются:

1. Растворение остатков груза при помощи растворителей (Degreasers) и моющих средств (Detergents) .

2. Омыление (Saponification).

3. Эмульгирование (Emulsifiers).

4. Использование поверхносто-активных веществ (ПАВ), уменьшающих силы межмолекулярного воздействия (Surfactants).

5. Пропарка (Steaming).

 

Растворение и рассеивание

Размешивая сахар в стакане чая, лишь немногие могут представить, что осуществляют физико-химический процесс, который называется растворение. Что же действительно происходит в данном случае?
Происходит распределение молекул одного вещества между молекулами другого вещества. По окончании процесса растворения, расстояние между молекулами сахара останется практически таким же, как и до растворения, то есть изменения свойств вещества не произойдет, однако все его молекулы будут равномерно распределены между молекулами воды. Таким же образом осуществляется и растворение жидких веществ в жидкости.

Растворыоднородные (гомогенные) системы переменного состава, состоящие из двух или более компонентов. Любой раствор состоит из растворенного вещества и растворителя.

 

Пропаривание

Еще один способ удаления остатков груза с поверхности танка – пропаривание. Пропаривание танка можно производить как чистым паром, так и с использованием различных химических добавок (например, для удаления запаха предыдущего груза при пропаривании используются различные дезодораторы). Пропаривание танка, в атмосфере которого присутствуют воспламеняющиеся пары, категорически ЗАПРЕЩЕНО, из-за опасности возникновения электростатического разряда.

Кроме того, всегда следует помнить, что покрытие грузовых танков имеет довольно низкие температурные пределы устойчивости. И длительное пропаривание танков может привести к частичному или полному разрушению покрытия.

 

Мойка танков из нержавеющей стали

Танки, изготовленные из нержавеющей стали, или плакированные нержавеющей сталью, не всегда требуют точно такой же мойки, как и танки с неметаллическим покрытием.
Прежде всего, это обуславливается тем, что поверхность нержавеющей стали всегда (или в большинстве случаев) отшлифована и покрыта тонким слоем оксида хрома, поскольку в состав нержавеющей стали входит от 12 до 20 % хрома.
Такой слой создает надежную защиту нержавеющей стали от воздействия агрессивных веществ и обеспечивает пассивность металла. Разрушительным воздействием на нержавеющую сталь обладают слабые растворы кислот в морской воде и сама морская вода.
Поэтому окончательную мойку танков из нержавеющей стали предпочтительнее производить пресной водой. Некоторые типы нержавеющей стали, используемые в качестве материала танков требуют дополнительной мойки дистиллированной или де- ионизированной водой даже после их промывки пресной водой.

 

Вентиляция и осушка танков

Любая операция по подготовке танков, предусматривает на конечном своем этапе удаление остатков воды из танка и трубопроводов и их просушку. Просушка грузовых танков и систем может осуществляться различными способами в зависимости от конструктивных особенностей и оснащения судна.
Некоторые суда оборудуются специальными воздуходувками, предназначенными для просушки танков. Такие воздуходувки типа “Munters Dryer” способны подавать в танк сухой воздух с низкой температурой точки росы.
Теоретически, такого же результата можно достичь, используя систему обогрева танка. Однако на практике повышение температуры атмосферы танка приводит к последующей конденсации паров воды на переборках танка, соприкасающихся с забортной водой, и танк начинает «потеть».

 

Осмотр и инспекция танков

Заключительный и наиболее важный элемент, определяющий качество подготовки танков – их инспекция.

Различают 3 основных вида инспекции:

1. Визуальная инспекция.

2. Инспекция Visible Water white standards (“под питьевую воду”).

3. Инспекция Wall/ Wash.(химический анализ)

Более подробно инспекции танков Visible Water white standards и Wall/ Wash описаны ниже в разделе «Проверка готовности танков к погрузке». Любая проверка готовности танков к погрузке начинается с его тщательного визуального осмотра.
И перед тем, как определить готовность танка к погрузке, необходимо оценить общее состояние покрытия и арматуры танка.

ПРИЕМ БАЛЛАСТА В ТАНКИ С ЭПОКСИДНЫМ ПОКРЫТИЕМ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ МЕТАНОЛА ИЛИ ЭТАНОЛА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН !

Все переносное оборудование, которое используется при работе в районе грузовой палубы должно быть надежно заземлено ПЕРЕД опусканием его в танк или использованием в опасных зонах.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Нажимая на кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Пользовательский поиск

VK
FB
G+
TW

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта