Общепринятый метод уменьшения статического заряда в танке в процессе погрузки – это уменьшение образования заряда в начальный период налива, т.е. до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков воздуха в грузе и его разбрызгивание.
Начало погрузки рекомендуется осуществлять с такой скоростью, чтобы линейная скорость потока жидкости в каждый отдельный танк не превышала 1 м/сек.
Более того, в начальный момент заполнения трубопровода, всегда существует возможность наличия в трубопроводе свободной воды и захватывание воздуха струёй жидкости. При смешивании с грузом и попадании в пустой танк такая смесь создает значительный статический заряд.
Максимальная линейная скорость потока для грузов, непроводящих электрический ток (аккумулирующих статическое электричество), должна быть не более 7 м/сек, хотя некоторые национальные правила допускают и большую скорость погрузки.
Наличие воды в грузе
Если во время погрузки происходит смешивание мелких капелек воды с непроводящим электрический ток грузом, может произойти увеличение статического заряда в центре танка.
Это происходит из-за эффекта возникновения двойного слоя заряда вокруг каждой капли воды. По окончании погрузки вода обычно осаждается на дне танка, где происходит разряд капелек воды на корпус судна, что скачкообразно увеличивает величину заряда груза.
Незначительное содержание воды в грузе приводит к 30- кратному увеличению заряда статического электричества в процессе погрузки.