tanker_sten_berger.jpg

Танкер-газовозГазовоз – высокоавтоматизированный танкер. Морская перевозка сжиженных газов на танкерах-газовозах относится к производствам с вредными условиями труда. Срок пребывания судна в рейсе ограничен: по истечению 3-3.5 месяцев непрерывной работы в море производится замена экипажей.

В нормальных условиях эксплуатации груз на борту герметизирован, исправность технологического оборудования гарантирует невозможность образования опасных газовоздушных смесей при строгом соблюдении правил технической эксплуатации оборудования и техники безопасности.

Транспортные характеристики сжиженных газов определяют тип грузовых емкостей и конструктивный тип газовозов. Существует различие между понятиями «грузовой танк» и «грузовая цистерна» по отношению к газовозам. Критерием разделения является участие конструкций грузовой емкости в обеспечении общей и местной прочности корпуса судна.

 

Грузовое помещение танкера-газовоза в виде танка

Грузовое помещение танкера-газовоза в виде танка

Танк является частью корпуса, а его конструкции воспринимают напряжения в корпусе и участвуют в обеспечении прочности.

Цистерна не является частью корпуса и поэтому не воспринимает напряжения и соответственно не участвует в обеспечении его прочности.

 

Грузовое помещение танкера-газовоза в виде цистерны

Грузовое помещение танкера-газовоза в виде цистерны

На современных газовозах применяют следующие четыре основных типа грузовых емкостей.

1. Встроенные грузовые танки – это грузовые емкости, которые являются частью корпуса судна и участвуют в обеспечении его общей и местной прочности. Танки предназначены для грузов, во время перевозки которых никакая часть корпуса не испытывает воздействия температур ниже –10ºС.

 

Схема газовоза со встроенными грузовыми танками

Схема газовоза со встроенными грузовыми танками

2. Мембранные грузовые емкости - это емкости, состоящие из тонкой оболочки, поддерживаемой через изоляционный материал прилегающими конструкциями суда. Мембрана компенсирует расширения и сжатия без нежелательных напряжений.

3. Полумембранные грузовые емкости - это емкости, которые состоят из тонкой оболочки, которая ча- стично поддерживается прилегающими конструкциями судна через изоляцию.

4. Вкладные грузовые цистерны - это емкости способные воспринимать и выдерживать статические и динамические нагрузки от жидкого груза и собственного веса.
Они опираются на внутренний набор корпуса и не имеют с ним жестких связей. Эти цистерны бывают цилиндрической, призматической, сферической формы.

 

Схема газовоза с цилиндрическими вкладными грузовыми емкостями

Схема газовоза с цилиндрическими вкладными грузовыми емкостями

 

Схема газовоза со сферическими вкладными грузовыми емкостями

Схема газовоза со сферическими вкладными грузовыми емкостями

Танкеры, предназначенные для перевозки химических грузов наливом, конструируются со специальным оборудованием для выполнения этих задач.
Судовые грузовые системы, насосы, танки и их арматура изготовляются из специальных сортов нержавеющей стали, или же их внутренние поверхности покрываются специальными кислостойкими материалами.
Для перевозки малых партий разной номенклатуры жидких химических грузов некоторые типы танкеров-химовозов конструктивно имеют большое количество грузовых помещений.

Для сравнения: за счет высоких фрахтовых ставок себестоимость перевозки грузов на химовозах примерно в 5 раз выше, чем себестоимость перевозки грузов на обычных танкерах.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта