sudno_v_pontonom_doke.jpg

Судно рудовоз VALE ESPIRITO SANTOИзнос корпусных конструкций по характеру распространения подразделяются на:

а) общий износ - уменьшение толщин элементов судового корпуса по всей их поверхности, характерное для данной связи или однородных связей подгруппы;

б) местный износ - локальное уменьшение толщин элементов судового корпуса, характерное для отдельных их участков или деталей.

Состояние конструкций корпуса после износа характеризуется остаточными толщинами.

Под остаточными толщинами понимается фактическая толщина изношенного листа в точке замера.

 

Различаются остаточные толщины:

для общего износа одной связи - средняя остаточная толщина связи (s1);

для общего износа однородных связей подгруппы - средняя остаточная толщина однородных связей корпуса (s2) в данном поперечном сечении;

для местного износа - наименьшая остаточная толщина деталей корпуса в районе локального утонения (S3).

 

Средняя остаточная толщина листа определяется либо по 2-3 замерам в местах с равномерным износом, либо по замерам вблизи точек, по формуле:

(Si1+Si2+…Sin) / n (2.3-1)

где Si - измеренная остаточная толщина в данной точке;

n - число замеров на листе.

 

При повышенном износе листов вдоль линии крепления балок набора толщина S1 определяется замером толщин в зоне приварки балок набора на расстоянии не более 15мм от ее стенки.

Измерения остаточных толщин должны производиться с точностью плюс - минус 0,5мм.

Результаты измерения остаточных толщин листов фиксируются.

измерения остаточных толщин элементов набора в пределах перекрытия производятся по 2-3 точкам в местах с равномерным износом.

Величина S1 определяется по формуле.

Результаты измерений остаточных толщин стенок и поясков набора фиксируются.

 

2.4. Средняя остаточная толщина однородных связей подгруппы в данном поперечном сечении судна определяется по формуле.

 

2.5. Наименьшая остаточная толщина s3 деталей корпуса определяется в районе локальных утонений и в отдельных, наиболее глубоких язвах. Площадь распространения язвенной коррозии по поверхности элемента определяется с точностью плюс - минус 10%. Результаты измерений язвенной коррозии фиксируются согласно указаниям п. 1.13 для листов и набора соответственно.

 

2.6. Измерения остаточных толщин элементов корпуса обязательно производятся в помещениях, где по роду перевозимого груза ( уголь, минеральные удобрения, руда, соль, химикаты, кислота, рыба в бочках и т.д.) возможна интенсивная коррозия со стороны грузовых помещений, в отсеках двойного дна под котлами или попеременно используемых для жидкого топлива или балласта, в местах прохождения трубопровода подогрева и в льялах, в отсеках с цементным покрытием, в сточных колодцах.

 

2.7. При выполнении частичной дефектации основных продольных связей корпуса необходимо произвести измерения в 1-2 кольцевых поперечных сечениях в средней части длины судна. Эти сечения выбираются в наиболее изношенных и ослабленных районах ( например, у люкового выреза) и должны отстоять друг от друга не менее чем на 0,2L.

 

2.8. При измерении остаточных толщин набора элементов, находящегося в одинаковых условиях эксплуатации в пределах одного отсека( например: трюма, твиндека, грузового танка, цистерны и т. п.),число замеров набирается исходя из следующих рекомендаций:

для днищевого поперечного набора - на каждом четвертом флоре ( в том числе на всех водонепроницаемых) по одному замеру в промежутках между вертикальным килем и стрингером, стрингерами, стрингером и междудонным листом либо, при отсутствии днищевых стрингеров, в 3-4 точках по ширине судна ( отсека).

Если в отсеке меньше четырех флоров, должен быть измерен один любой флор:

для карлингсов отбойного листа, днищевых стрингеров, вертикального киля, крайних междудонных листов - в 3-5 точках по длине каждого трюма или отсека;

для днищевых продольных балок - на 3-4 балках по ширине судна ( отсека) в 3-5 точках на каждой балке в каждом отсеке;

для под палубного поперечного набора - на каждом четвертом бимсе в 3-4 точках по ширине судна( отсека);

для шпангоутов, вертикальных стоек переборок - на каждом четвертом шпангоуте или стойке. На каждом четвертом рамном шпангоуте в 3 - 4 точках по высоте;

для горизонтальных бортовых балок по длине трюма и горизонтальных балок переборок на половине ширины трюма - на 2 - 3 балках в 3 - 4 точках;

для бортовых стрингеров и шельфов переборок - 3 - 4 точках по длине трюма.

В форпике и ахтерпике должны быть произведены замеры толщин нижних частей каждого третьего шпангоута в местах их соединения со скуловыми кницами, льяльными крышками. В местах цементной заливки над скулами и в районе бортовых стрингеров.

Число замеров остаточных толщин связей корпуса может уточняться с учетом особенностей конструкций, размеров судна и технического состояния.

 

2.9. Измерение остаточных толщин обшивки, настилов, а также элементов набора производится с помощью ультразвуковых или иных толщи номерах, одобренных Регистром.

В сомнительных случаях необходимо проверять остаточные толщины контрольными сверлениями или другими одобренными способами.

Толщины элементов набора там, где это технически возможно, могут измеряться штангенциркулем, микрометром и т. п.

 

2.10. Состояние сварных швов определяется визуальным осмотром с выполнением выборочных замеров.

Выборочные замеры производятся в соответствии с указанием п.2.5. результаты осмотров и замеров, если это требуется п. 1.13. сводятся в таблицу ( см. Приложение), в которой приводятся краткое описание состояния сварного шва и около шовной зоны и длина участка шва в метрах, для которой это описание характерно.

Участки пораженных коррозией сварных швов длиной до 100,0мм следует рассматривать как язвенную коррозию с применением соответствующих нормативов.

 

2.11. Состояние заклепочных соединений оценивается визуально осмотром и выборочными замерами. При этом необходимо установить состояние заклепочного шва. Головок заклепок, кромок листов, качественность зенковки.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта