vinti_sudna.jpg

Рудовоз CSB TALENT в порту ХедлендВ качестве нормативов допускаемого износа приняты допускаемые остаточные толщины S1 и S3 отдельной связи, допускаемая остаточная толщина однородных связей подгруппы S2, допускаемый момент сопротивления поперечного сечения корпуса.

Допускаемые остаточные толщины и допускаемый момент сопротивления поперечного сечения корпуса устанавливаются по отношению к требуемым Правилами Регистра.

Для корпуса, который построен по Правилам иностранного классификационного общества, допускается определять характеристики по отношению к требуемым данными Правилами.

 

4.1.2. Нормативы по условиям общего износа относятся к отдельному листу, стенке и пояску балки и к однородным связям подгруппы. Нормативы по условиям местного износа относятся только к участку листа между балками или к отдельным участкам стенки и пояска балки.

 

4.1.3. Нормативы общего износа:

а) для отдельного листа, стенки и пояска балки набора:

средняя остаточная толщина

S 1 ³ a1 S0 , (4.1.3-1)

где a1 - коэффициент по табл.1;

S0 - строительная толщина связи, требуемая Правилами;

б) для подгруппы однородных связей:

..........................m S So bi 1

S2 ³ a2 = ---------------- (4.1.3-2)

..........................m S bi 1

где bi - ширина ( высота) рассматриваемой связи;

m - число связей;

a2 - коэффициент, указанный в п. 4.1.4.

 

4.1.4. Коэффициент a2 нормируется только для средней части судов длиной 80м и более.

Для судов менее 80м a2 не нормируется.

 

Величина этого коэффициента принимается:

а) у сухогрузных судов для настила расчетной палубы между бортом и линией люковых вырезов, ширстрека, обшивки днища со скуловым листом:

a2 = 0,75 при L = 80м;

a2 = 0,80 при L = 130м;

a2 = 0,85 при L = 180м.

Для промежуточных длин a2 определяется линейной интерполяцией;

для настила второй палубы с тремя и более палубами; для настила второго дна, обшивки борта от скулы до ширстрека, листов поперечных переборок a2 = 0,70;

б) у нефтеналивных судов:

для настила расчетной палубы, ширстрека, верхних и нижних поясов продольных переборок, обшивки днища со скуловым листом:

a2 = 0,66 при L = 80м;

a2 = 0,72 при L = 140м;

a2 = 0,84 при L ³ 200м.

 Для промежуточных длин значения коэффициента a2 определяется линейной интерполяцией;

для обшивки борта от скулы до ширстрека, листов поперечных и продольных переборок a2 = 0,70;

 

в) при применении специальных норм допускаемого износа согласно п.1.11 величины a2 принимаются в соответствии с этими нормами.

 

4.1.5. Нормативы местного износа:

а) по толщине:

S 3 ³ a3 S0 , (4.1.5-1)

 

б) по поверхности, охваченной коррозионными поражениями:

F < b F0 ( 4.1.5-2)

где a3 и b - коэффициенты по табл.1;

F0 - площадь поверхности рассматриваемой связи( участка листа, ограниченного продольными и поперечными связями, стенки, пояска набора);

F - площадь поверхности, пораженная местной коррозией.

 

4.1.6. Для судов, работающих в ледовых условиях, допускаемые остаточные толщины связей корпуса ( обшивки и набора ), расположенных в районе ледовых усилений, назначенные по требованиям Правил Регистра увеличиваются по сравнению с приведенными в табл.1 на 20%. Для районов днища в носовой оконечности, усиленных в соответствии требованиями Правил Регистра, допускаемые остаточные толщины по обшивке и набору должны быть увеличены на 20%.

 

4.1.7. Независимо от удовлетворения требованиям табл. 1 средние остаточные толщины должны быть не менее 0.60, а наименьшие остаточные в язвинах 0,50 минимальных строительных толщин, требуемых Правилами Регистра.

 

4.1.8. Балки набора, износы стенок и пояска которых равны или более допускаемых. Должны быть проверены по моменту сопротивления и удовлетворять условию

W1 ³ 0,75 W0 ( 4.1.8-1)

где W1 - момент сопротивления изношенного профиля балки в расчетном сечении ( в пролете, на опоре)

W0 - момент сопротивления сечения балки, требуемый Правилами Регистра.

 

4.1.9. Если у судов длиной 80м и более общий износ однородных связей в средней части длины судна равен или превышает допускаемый согласно 4.14. то необходима проверка прочности корпуса по моменту сопротивления. В этом случае по средним остаточным толщинам листов, стенок и поясков набора для расчетного сечения определяются фактически остаточные моменты сопротивления палубы и днища ( W d w и W b w ) .

Определенная таким образом величина момента сопротивления палубы и днища должна быть не менее допускаемой.

 

4.1.10. Допускаемая величина момента сопротивления определяется по формуле

W ³ kW d(b), (4.1.10-1)

где W - допускаемая величина момента сопротивления;

k - коэффициент уменьшения;

W d(b) - момент сопротивления палубы или днища для данного судна, требуемый соответствующими разделами Правил Регистра для нового судна.

 

4.1.11. Величина коэффициента k принимается равной:

а) 0,78 - для сухогрузных однопалубных судов длиной 80м при отношении длины к высоте борта L/D=12 и относительной ширине палубного настила на один борт В’/B = 0,25;

б) 0,90 - для сухогрузных судов длиной 200м и более независимо от числа палуб и значений L/D и B’/B;

в) для сухогрузных и подобных им судов в диапазоне длин 80-200м с двумя и тремя палубами и отношениями L/D = 12, В’/B = 0,25 значения k определяются по формуле

..................1 - c1

k = 1 - ------- ( 4.11.1-1)

.................c2 c3 c4

 

где c1- коэффициент, определяемый в зависимости от длины судна линейной интерполяцией между величинами

c1 = 0,78 при L = 80m;

c1 = 0,90 при L ³ 200m;

 

4.2. Допускаемые остаточные деформации

 

4.2.1. Допускается оставлять до следующего очередного освидетельствования бухтины, численные характеристики которых, указанные в п. 3.2.а, не превышают значений, приведенных в табл.2.

 

4.2.2. Допускается оставлять до следующего очередного освидетельствования гофры, численные характеристики которых, указанные в п. 3.2б, не превышают величину.

 

f/a £ 1/15

 

4.2.3. Указанные в пп. 4.2.1 и 4.2.2 нормативы на бухтины и гофры распространяются на:

а) нижние палубы и платформы по всей длине судна;

 

Таблица 2

Допускаемые значения бухтин
b/a 0,75 и менее 0.80 0.85 0.90 0.95 1.0
(f/b) 0.052 0.058 0.064 0.070 0.076 0.082

 

а- шпация балок набора в районе бухтины.

 

Таблица 3

Допускаемые отношения f / l для вмятин

2 2,5 3 4 5 6 8 10 12 15 20 25
0,014 0,019 0,024 0,033 0,004 0,046 0,006 0,069 0,076 0,083 0,092 0,099

 

 

 

 

Таблица 4

Допускаемые значения d/h
h,mm d/h
Менее 200 0,05
В диапазоне 200 - 300 0,04
Больше 300 0,03

 

d - отклонение от первоначальной плоскости, измеренное на верхней кромке балки набора, мм.

б) настил второго дна по всей его протяженности, за исключением, указанных в п. 4.2.5;

в) наружную обшивку по всей длине судна, кроме случаев, указанных в пп. 4.2.4, 4.2.5, 4.2.6;

г) настил расчетной палубы по всей длине, кроме случаев, указанных в пп. 4.2.4, 4.2. 5.

 

4.2.4. На расчетной палубе и днище в средней части длины судна с поперечной системой набора численные характеристики бухтин и гофрировок не должны превышать величину

f/a £ 1/20

 

4.2.5. Бухтины и гофрировки, расположенные в средней части длины судна с поперечной системой набора, характеристики которых удовлетворяют нормативам пп. 4.2.1, 4.2.2,4.2.4,ограничиваются по протяженности вдоль набора в данном поперечном сечении для:

а) настила расчетной палубы - 0,4 ширины палубы в районе люковых вырезов;

б) обшивки днища - 0,4 а для настила второго дна - 0,75 ширины судна;

в) обшивки борта - 0,75 высоты борта, исключая ширстрек.

 

4.2.6.У судов длиной 80м и более гофры и бухтины в ширстречном поясе с максимальной стрелкой прогиба более 20мм в средней части длины судна не допускаются.

 

4.2.7. Гофрировки настила расчетной палубы и днищевой обшивки со стрелкой прогиба свыше 20мм в районе окончания прерывистых связей ( надстроек, рубок, продольных комингсов, продольных переборок и т. д.) в пределах средней части длины судна должны устраняться независимо от вида освидетельствования или ремонта.

 

4.2.8. Вмятины в расчетной палубе и днище в средней части длины судна, как правило, подлежат устранению. Могут быть оставлены в этом районе только единичные вмятины плавного характера, наибольший размер которых в плане не превышает пять шпаций, а отношение максимальной стрелки прогиба любой из балок к наименьшему размеру вмятины f i / а не превышает 1/20.

 

4.2.9. Вмятины, расположенные вне пределов средней части длины судна, а также вне пределов средней части длины судна, а также вмятины в бортах на участке средней части длины судна, не имеющие потери устойчивости набора и повреждений в сварных, заклепочных соединениях, могут не ремонтироваться, если они не превышают нормативов, указанных в п.4.2.10.

 

4.2.10. Подлежат обязательному ремонту балки набора в районе вмятины, у которых отношение f/l какой - либо балки набора превышает допускаемое по табл.3.

 

4.2.11. Отклонение набора от своей первоначальной плоскости не должно превышать величину d/h, указанную в табл.4.

Если отношение d/h превышает приведенные в табл.4 значения, но меньше 0,14, то допускается подкрепить набор посредством установки в районе максимального отклонения разрезного стрингера или полосы- струны, привариваемой к свободным пояскам балок.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта