При установлении допускаемых износов сварных швов принято следующее разделение соединений листов обшивки и настилов по характеру их работы:
а)стыковые швы - сварные швы, расположенные поперек направления действия приложенного к данной конструкции основного усилия ( например, швы листов днищевой обшивки настила палубы, идущие поперек судна; швы обшивки переборок, параллельные ребрам жесткости, и т. п.);
б)пазовые швы - сварные швы, расположенные вдоль направления действия приложенного к данной конструкции основного усилия ( например, сварные швы днищевой обшивки, настила палубы, идущие вдоль судна; швы обшивки переборок, перпендикулярные ребрам жесткости, и т.п.).
Изношенные сварные швы подлежат восстановлению, если коррозионные поражения превышают следующие величины:
а) сварные швы листовых конструкций ( настилов, обшивок):
стыковые швы - при износе на глубину ниже поверхности листа;
пазовые швы - при износе до остаточной толщины шва не менее 0,9 s1(s1 - меньшая остаточная толщина соединяемых листов), но не более 2 мм от поверхности листа толщиной s1 ;
б) угловые сварные швы - при уменьшении калибра более чем на 1 мм или на 20% ( что больше) против требований соответствующих разделов Правил Регистра;
в) стыковые сварные швы, соединяющие элементы бортовых стрингеров, рамных шпангоутов и шельфов. - при их двустороннем суммарном износе в данном месте на глубину свыше 3мм от поверхности сварных элементов.
Если освидетельствование с выборочными замерами и подварка швов наружной обшивки в подводной части корпуса производятся не реже чем каждые два года, то нормы для допускаемых износов швов могут быть уменьшены для:
стыковых швов - до 0,95 s1 , но не более 1 мм от поверхности листа;
пазовых швов - до 0,85 s1 , но не более 3 мм от поверхности листа.