sudno_v_doke.jpg

Балкер VALE LIWAБольшинство металлоконструкций эксплуатируется в природных, естественных средах.

Значительное количество стальных сооруже­ний эксплуатируется в атмосферных условиях. Магистральные и промысловые трубопроводы, водоводы, обсадные колонны скважин нефтяных и газовых месторождений работают под землей. Общая масса стали, находящаяся под землей, превышает 200 млн. тонн, а поверхность стальных сооружений, подвергающихся почвенной коррозии, составляет более полутора миллиардов квадратных мет­ров.

Металлические конструкции портов, причалов, судов находятся в постоянном контакте с водой и подвержены морской коррозии. Все виды коррозионных процессов в природных условиях проте­кают по электрохимическому механизму. Однако каждая природная среда обладает своими особенностями.

 

А. СУХОГРУЗНЫЕ СУДА

1.Наружная обшивка
Конструкция корпуса Уменьшение толщины связи мм/год
Надводный борт 0,10
Район переменных ватерлиний 0,15
Подводная часть ( днище со скулой ):  
в районе балластных танков 0,15
в районе топливных танков 0,13
Скуловые листы в районе льял 0,20
Горизонтальный киль 0,20

 

 

2.Настилы палуб

Верхняя палуба между бортом и люковыми вырезами 0,10
Нижние палубы 0,11
Стенки под палубных цистерн 0,10

 

 

3.Настилы второго дна
В районе балластных танков 0,15
В районе топливных танков 0,12
Крайний междудонный 0,20
Стенки скуловых цистерн 0,12

 

 

4.Листы поперечных переборок
Нижний пояс 0,11
Верхний пояс 0,05
Обшивка продольных переборок, двойных бортов 0,10

 

 

5.Набор корпуса
Подпалубный набор 0,12
Район переменных ватерлиний 0,10
Набор внутри двойного дна 0,14

 

 

Б. НЕФТЕНАЛИВНЫЕ СУДА В РАЙОНЕ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ

 

6.Наружная обшивка
Надводный борт 0,13
Район переменных ватерлиний 0,17
Подводная часть ( днище со скулой ) 0,18
Горизонтальный киль 0,23

 

7.Настил палубы 0,20

 

 

8.Обшивка продольных переборок между грузовыми танками
Нижний пояс, верхний пояс 0,20
Средние поясья 0,15

 

 

9.Обшивка продольных переборок между грузовыми и балластными танками
Нижний пояс 0,25
Средние поясья 0,22
Верхний пояс 0,30

 

 

10. Обшивка поперечных переборок
Нижний пояс, верхний пояс 0,20
Средние поясья 0,15

 

 

11. Обшивка переборок коффердамов со стороны грузовых и балластных отсеков
Нижний пояс 0,17
Средние поясья 0,17
Верхний пояс 0,20

 

 

12. Набор днища и палубы
Вертикальный киль, днищевые стрингеры, флоры:  
стенка 0,16
поясок 0,22
Днищевые продольные балки:  
стенка 0,18
поясок 0,25
Отбойный лист, карлингсы, рамные бимсы:  
стенка 0,20
поясок 0,22

 

 

13.Набор бортов
Рамные шпангоуты 0,18
Продольные балки борта 0,19
Шпангоуты 0,17

 

 

14. Набор переборок

Шельфы:  
стенка 0,18
поясок 0,15
Вертикальные стойки переборок 0,17
Распорки в бортовых танках 0,15

 

 

s 1 - остаточная толщина, допускаемая согласно п.4.1.3а;

V i - скорость коррозии рассматриваемой связи по табл.5 мм/год, либо

определяемая для данного судна по формуле:

................s’ 1 - s” 1

V i = ---------------------- , мм/год, ( 5.6-2 )

....................t2

где s’ и s” 1 - средняя остаточная толщина по данным настоящей и предыдущей дефектации соответственно;

t2 - время меду дефектациями ( не менее 4 лет ).

Величина s”1 должна удовлетворять требованиям п.4.1.7.

 

5.7. Участки листов между балками набор, которые по условиям местного износа не удовлетворяют требованиям п. 4.1.5, должны быть заменены.

 

5.8. Разрешается по согласованию с Регистром производить ремонт участков листа путем наплавки отдельных язвин, остаточная толщина в которых менее допускаемой по п.4.1.5.

При этом площадь наплавок не должна превышать 5% площади поверхности участка листа, а применяемые электроды должны соответствовать данной марке стали.

 

5.9. Если до конца срока службы остается менее 4 лет, допускается по согласованию с Регистром оставлять без замены участки местного износа, остаточная толщина которых не менее величины, определяемой с использованием формулы

 

s “ 3 = s 3 - ( 4 - t1 ) V я , мм ( 5.9-1)

 

где s 3 - остаточная толщина, допускаемая согласно п. 4.1.5 для местного износа;

t1- предполагаемое время эксплуатации, но не более 4 лет;

V я - скорость язвенной коррозии в рассматриваемом месте на данном судне; принимается равной:

при наличии сведений о наименьшей остаточной толщине в данной точке по предыдущей дефектации:

................S'3 - S"3

V я = ----------------------- , мм/ год, ( 5.9-2 )

..................t2

где s” 3 и s ‘3 - наименьшая остаточная толщина по данным настоящей и предыдущей дефектации соответственно;

при отсутствии фактических данных о скорости язвенной коррозии - для сухогрузного судна - 0,7 мм/год, для наливного судна - 1 мм/год.

 

5.10. Сварные швы, имеющие трещины или не удовлетворяющие нормативам подраздела 4.3, должны вырубаться до неповрежденного металла и восстанавливаться вновь до размеров, требуемых соответствующими разделами Правил Регистра.

 

5.11. Заклепочные соединения, не удовлетворяющие требованиям подраздела 4.4, должны переклепываться.

В отдельных случаях по согласованию с Регистром допускается обварка неослабленных и неводотечных корродированных заклепок, а также единичных водотечных заклепок. Обварка заклепок барьерных и стыковочных швов не допускается.

 

5.12 Участки настила расчетной палубы, ширстрека и днищевой обшивки со скулой в средней части длины судна, имеющие бухтины, гофры и вмятины, численные характеристики которых превышают допускаемые в подразделе 4.2, должны быть заменены, выправлены или подкреплены.

Допускается по согласованию с Регистром оставлять отдельные бухтины, гофры и вмятины до очередного освидетельствования или ремонта.

В процессе ремонта допускается заменять не весь лист, а только поврежденный участок листа. Правка остаточных деформаций на месте должна выполнятся с соблюдением требований технологии.

 

5.13. Повреждения днищевых конструкций от слеминга в районе ( 0,10 - 0,30 ) L от носового перпендикуляра могут проявляться в виде остаточных деформаций обшивки, отдельных связей продольного и поперечного набора, а также перекрытия в целом. При их дефектации необходимо учитывать следующее:

а) если имеет место остаточная деформация днищевой обшивки, а флоры и продольные балки не имеют повреждений, допускается оценивать техническое состояние конструкций, используя нормативы пп.4.2.1, 4.2.2;

б) если наблюдаются плавные вмятины ограниченных размеров ( наибольший размер в плане не превышает трех шпаций ), то допускается оставлять единичные вмятины, у которых отношение максимальной стрелки прогиба к наименьшему размеру не превышает 1 / 20;

в) при наличии остаточных деформаций продольного и поперечного набора, а также обшивки на значительных участках перекрытия или по всему перекрытию поврежденный участок подлежит замене или подкреплению в соответствии с требованиями Правил Регистра.

Проект замены и подкрепления конструкций днищевых перекрытий серийных судов должен быть согласован с Главным управлением Регистра.

 

5.14. Судам длиной 80м и более в случаях, если их момент сопротивления поперечного сечения корпуса менее допускаемого согласно п. 4.1.10, может быть установлено ограничение по району плавания на основе соответствующих требований Правил Регистра.

По желанию судовладельца, эти ограничения могут быть сняты при установке необходимых подкреплений корпуса.

 

5.15. Ремонт повреждений путем дублирования листов наружной обшивки и настила палуб как правило, не допускается .

По согласованию с Регистром может быть допущено дублирование отдельных листов наружной обшивки и настила палубы, если предполагаемый срок эксплуатации судна до очередного освидетельствования или ремонта не превышает 2 лет. Должно быть обеспечено тщательное выполнение работ по очистке и подгонке соприкасающихся поверхностей листов.

 

5.16. Разрешается по согласованию с Регистром при значительных повреждениях судовых конструкций устанавливать до ближайшего очередного ремонта временные подкрепления, восстанавливающие прочность корпуса до требований, предусмотренных разделом 4 настоящей Методики, что должно быть обосновано соответствующими расчетами.

 

5.17. По согласованию с Регистром допускается эксплуатировать судно при наличии повреждений форштевня и ахтерштевня при условии, что отсутствует водотечность корпуса, а имеющиеся повреждения не препятствуют нормальной работе движителей и рулей.

Это положение не распространяется на суда, работающие в ледовых условиях.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта