balker_eco_spitfire.jpg

Проект парома нового поколенияФГУП «Росморпорт» приступил к согласованию проекта нового морского железнодорожно - автомобильно - пассажирского парома для линии Усть - Луга - Балтийск - Засниц, предназначенного для обеспечения автономных коммуникаций между Калининградской областью и остальными регионами Российской Федерации на линии Балтийск - Усть - Луга.

Проект разрабатывается в ОАО КБ «Вымпел» с участием российских и зарубежных проектных организаций. Принятые в ходе разработки технико - эксплуатационные требования для разрабатываемого проекта предусматривают принципиально новые решения, отвечающие передовым технологиям, не имеющим аналогов в истории отечественного судостроения.

Паром призван обеспечить грузовые железнодорожные и автомобильные перевозки в Западном морском бассейне нашей страны с учетом прогнозируемой экономической конъюнктуры в соответствии с поручением Президента и Правительства Российской Федерации об организации устойчивого транспортного сообщения между Калининградской и Ленинградской областями.

Он станет важнейшим звеном паромной переправы между российскими портами Усть - Луга и Балтийск, где, в соответствии с ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», уже построены современные автомобильножелезнодорожные терминалы. Кроме того, устойчивая паромная связь будет обеспечена и с Западной Европой, в частности с немецким портом Засниц.

 

Схема расположения железнодорожных вагонов

Схема расположения железнодорожных вагонов

Проект был представлен начальником Управления строительства и ремонта флота ФГУП «Росморпорт» (заказчик данного проекта) В. Штрамбрандом, генеральным директором проектно - конструкторского бюро «Вымпел» В. Шаталовым и конструктором парома С. Милавиным.

Представленная концепция проекта в целом получила одобрение руководства Росморречфлота. Особо была подчеркнута государственная важность выполнения задачи строительства данного парома для обеспечения транспортной безопасности Калининградской области, анклава Российской Федерации. Грузопассажирские паромы такой сложности в России проектируются впервые.
Суда будут обеспечивать перевозки на трех грузовых палубах до 136 вагонов - цистерн с длиной 12,02 м (107 грузовых вагонов с базой 14,73 м) или до 90 трейлеров длиной 16,5 м (600 легковых автомобилей).
При этом на борту могут быть размещены 332 пассажира (292 пассажира эконом - класса в 96 каютах и 40 пассажиров в каютах класса «люкс», бизнес класса и семейных).

 

Схема расположения автотехники

Вариант с двумя межпалубными аппарелями

Схема расположения автотехники на пароме

Грузовые помещения будут оборудованы устройствами и системами, позволяющими перевозить опасные грузы. Прочность корпуса и ледопроходимость судна обеспечат эксплуатацию парома в зимних условиях Финского залива без ледокольной проводки, что принципиально важно для работы на порт Усть - Луга.

 

Каюта класса «люкс»

Каюта класса люкс на пароме

Основные характеристики судна:

длина наибольшая - 200,4 м;

длина между перпендикулярами - 189,0 м;

ширина - 27,0 м;

высота борта - 10,0 м;

осадка расчетная - 6,5 м;

протяженность ж/д путей - 1770 м;

протяженность грузовой линейки автопалуб - 3450 м;

скорость в эксплуатации - 20 уз.;

мощность СЭУ - 2×11600 кВт.

Класс РС: КМ (*) Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO-S Ro-ro passenger ship

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта