admiral_shabalin.jpg

Трап торгового суднаКо мне обратился молодой коллега с просьбой опубликовать одну поучительную историю, которая недавно произошла с его другом. История длинная, но советую прочесть ее до конца: Привет всем, меня зовут Виктор и я хотел бы поделиться с читателями «Морского сайта», о том какой мне известен вариант мошенничества при поиске работы. Возможно, это поможет некоторым из вас не попасться на крючок к аферистам. Я лично и мои друзья уже не раз сталкивались с различными способами развода на деньги и некоторые все-таки смогли этого избежать.

Возможно, некоторым из вас о разных способах мошенничества уже известно. Тем не менее, это действительно неприятно, когда люди, которые попадаются в руки мошенников, теряют не только деньги, свои нервы, но и время, полагаясь на бессмысленные ожидания, надежды на что-либо.

Вы первый раз идете работать в море, давно пытаетесь уйти в рейс и не как не получается. Либо вы уже с опытом работы, но у вас тоже никак не складывается с уходом на работу. Вы уже обошли чуть ли не все возможные для вас крюинговые компании в вашем городе по несколько раз и даже побывали в других городах. Прошли все возможные тесты, собеседования на «отлично», согласно вашей специальности, но никаких результатов – все по нулям.

Единственные варианты которые вам попадаются, но увы, у вас от них….. идут мурашки по коже! Соответственно вы от них отказывались, и правильно! Кто хочет ходить на старых судах, которым по 40-50 лет.
Суда в критическом состоянии, корпус которых уже, буквально, трещит по швам, спасательные шлюпки весят по бортам судна для украшения, а не для безопасности.
Попробовать спустить такие шлюпки на воду может повлечь за собой неблагоприятные последствия, которые увлекут всех членов экипажа в незабываемое приключение. По сути, судно уже должно пойти ко дну. На рейдовых стоянках такие судна похожи на «корабли-призраки» с живыми мертвецами на борту.

Судовладельцы не влаживают в суда достаточно средств. Стараясь выжать из них все до последней капли пока судно не пойдет ко дну, либо, если повезет, судно пойдет на иголки раньше, чем утонит.
И членам экипажа повезет, если они останутся в живых, благополучно вернуться домой к своим семьям и забудут кошмар которые они пережили. И у них не пропадет желание снова уходить в рейс. Маленькие зарплаты, и то которую не платят, никакого снабжения, нет нормального питания. Полный хаос!

И что самое плохое у большинства тех, кто попадал в вышеописанный водоворот неблагоприятных событий, это опыт, после которого трудно устроиться на работу в приличную компанию.
Люди попадают в ситуации от безвыходности, по собственной глупости и наивности! В любом случай будьте бдительны и требуйте всю информацию, котораю вам необходимо знать о вашем будущем контракте.

Сейчас очень трудно уйти в рейс. Особенно тем, кто хочет уйти в свой первый рейс. Но даже морякам с приличным опытом порой нелегко бывает найти достойную работу.
На данный момент у нас в стране количество моряков увеличивается с каждым выпуском из высших морских учреждений или курсов плавсостава. И все хотят как можно быстрее уйти в море. Люди готовы платить за уход в рейс любые деньги. И аферисты пользуются нынешними трудностями моряков.

Всем известно, что за деньги можно уйти в рейс, и моряки стараются найти разные варианты. Например, стараются найти независимых посредников крюинговых компаний или кто-то пробует договориться напрямую с компанией. Но не каждый крюинг пойдет на встречу так сразу согласиться взять у вас деньги и начать сотрудничать. Вот тут и появляются посредники. Далее один из случаев случившийся с моим другом.

Мой товарищ тоже очень долго пытался уйти в рейс, но никак не получалось. Однажды ему подвернулся вариант, от которого на первый взгляд отказаться было невозможно.
Знакомые посоветовали обратиться к человеку, который работает посредником с несколькими крюинговыми компаниями, у него есть хорошие связи и он без проблем сможет помочь. Моего друга заверили, что посредник занимается отправкой моряков достаточно давно и что ему вполне можно доверять. Для начала мой друг решил просто встретиться с этим человеком и лично с ним пообщаться. Дальше все действия я описываю по этапам.

 

Этап первый. Посредник назначил встречу в приличном кафе. Они встретились, посредник угостил моего друга кофе, более того – предлагал пообедать за его счет. Человек представился независимым посредником крупных крюинговых компаний. С виду безобидный и вполне приличный человек, хорошо одет, на приличной машине, грамотная речь, чувствуется деловая хватка.

 

Этап второй. Он сделал предложение моему другу, от которого трудно было отказаться. Заверил что, без каких либо проблем, буквально в течения одного-двух месяцев он может отправить его в рейс на хорошее судно с хорошим окладом.
Назвал несколько имен заместителей директоров разных компаний и заверил, что работает с ними напрямую и у него с отправкой проблем не бывает.
У него на руках уже было несколько вариантов от разных компаний и буквально через две недели будет посадка на судно. Что сейчас как раз подходит сезон окончания контрактов у многих моряков и соответственно появятся места. Единственное, по какой причине может задержаться отправка на судно, то только по причине форс-мажорных обстоятельств.
Например, судно попало в шторм, либо судовладелец внезапно поменял порт прибытия судна, либо задержки в порту, либо никак не поставят к причалу из-за очереди, и наконец, арест судна.

Так как у них есть общий хороший друг который их и познакомил, посредник пообещал сделать исключение и продвинуть моего товарища без очереди, которая уже и так образовалась на эти две вакансии. Обговорили финансовую сторону вопроса: за уход соискатель платит чуть меньше основного оклада – 1100 у.е. и плюс за услуги посредник берет себе скромные 200 у.е. Дорого, безусловно, но на первый взгляд это более-менее выгодное предложение. Все вложенные деньги можно отбить за первый месяц работы. Все вроде бы прекрасно, но посредник работает на определенных условиях.

 

Вот теперь начинается, самый интересный, третий этап.

Чтобы забронировать заранее вакансию и закрепить место за клиентом посредника, требуется аванс в 300 у.е. и плюс оплата его услуг 200 у.е. Конечно, человек сразу начинает сомневаться – давать ли совершено незнакомому человек деньги вперед. Посредник предлагает следующий вариант: что деньги он просто так брать не будет – деньги он берет под специальный договор, который он заключает с вами. Срок действия договора заключается на месяц либо два.
В случае, если посредник не отправит вас за оговоренные два месяца на работу, он вам возвращает всю суму, либо вы в месте продлеваете договор еще на два месяца.
Дальше он вам предоставляет так называемый внутренней договор компании с печатью. Все как положено. А остальную оставшуюся сумму, которую вы должны отдать за уход оплачиваете самостоятельно в компании после подписания контракта.

Потом под сумму, которая предназначено конкретно за услуги посредника 200 у.е. он пишет расписку, что берет её у вас на срок тоже от одного до двух месяцев и в случай невыполнения своих обязательств он возвращает вам деньги либо вы опять же продлевает срок договора. Договору и расписку он заверяет печатью со своим именем и дополнительно дает копию своего паспорта, где указанные все его персональные данные.

Мой друг сразу засомневался и решил предложить посреднику другой вариант. Можно ли сделать все иначе – дать все сумму непосредственно после подписания контракта? На что посредник отреагировал с большим пониманием, аргументируя по какой причине он работает на подобных условиях.
Посредник объяснил что он работает именно так отнюдь не по собственному желанию – это непосредственно требование крюинговых компаний. Почему такие требования?

Много раз были случаи, когда человека готовят к отправке на судно. Ему буквально через неделю, даже через три-четыре дня вылетать. Уже оформлены все документы, он утвержден судовладельцем, заказаны авиабилеты, только остается подписать контракт, рассчитаться за услуги и на следующий день вылет.
И тут вдруг внезапно человек пропадает, просто пропадает, совершено без каких либо объяснений или предупреждений. Нашел работу в другой компании и не соизволил отзвониться о своих намерениях.

Мой друг сказал, что ему нужно подумать. Посредник согласился и попросил, по возможности, дать ответ не позже двух дней, так как на эту вакансию есть уже претенденты, и что держать её долго не целесообразно.
Он дал моему другу анкету на всякий случай, если он согласится, то сразу ее заполнил и при следующей встречи передал ему. На том и разошлись. Мой друг взвесил все «за» и «против» и решил рискнуть.

Они встретились уже на следующий день, заключили договор, мой друг получил свой экземпляр и расписку. Отдал посреднику копии всех документов, заполненную анкету. Тот, в свою очередь, заверил друга что закинет все доки в компанию, не забыв при этом предоставить моему товарищу название его судна, движение которого можно было отследить через Marinetraffic.
Насчет тестов на профпригодность – необходимо будет пройти собеседование с капитаном-наставником, а все остальное уже заплачено. Будь готов через две недели. Мой друг реально готовился как сумасшедший. И следил за передвижением судна в предвкушении, что скоро будет на борту.

И вот подошел день подписания контракта. Планировали подписание контракта на понедельник, но потом перенесли на среду, а со среды на пятницу, на два часа дня. Мол, по словам посредника, чаще всего подписание контракта переносят на конец недели. Вот подошла долгожданная пятница, мой друг подъехал в компанию чуть раньше, а посредник опоздал на четыре часа. Мой друг был в ярости. Он готов был разорвать своего посредника и спокойно уехать домой.

И вот кульминационный момент всей истории. Посредник звонит моему другу и говорит, что давай встретимся буквально в 300 метрах от компании, так как нужно будет кое-что уточнить перед тем как они пойдут в крюинг.
Мой друг уже догадался, что посредник потребует всю сумму, а потом пойдут подписывать контракт. Он сел к нему в машину и посредник ему говорит, мол, давай деньги – я сейчас пойду рассчитаюсь с каким-то человеком, который его ждет еще дальше от крюинга, и потом пойдем подписывать контракт.

Мой друг тут же рассмеялся ему в лицо. Нет, я не дам вам денег и тем более мы договорились, что заходим в компанию, я читаю контракт, подписываю его и лично ложу деньги на стол. Посредник ответил, что он работает с человеком, который его ждет только на таких условиях. Мой друг сказал твердое «нет».
Посредник вышел из машины и пошел переговорить с каким-то человеком. Вернулся через некоторое время и сказал, что сейчас тебе позвонит его знакомый, представится и вы вмести с ним пойдете подписывать контракт. А ему нужно срочно уехать по неотложным делам. Друг мой еще раз уточнил, что деньги он даст только после подписания контракта. Посредник заверил, что именно все так и будет. Естественно никто не перезвонил.

На следующий день от посредника потребовали объяснений: по какой причине он так и не подписал контракт и проторчал как пень возле компаний почти целый день! Посредник уверенно заявил, что инспектор из крюинга позвонит моему другу и все вопросы решит. Позвонила девушка, представилась Оксаной, менеджер компании.
Невнятно объяснила о проблемах с судовым агентом и прочих неурядицах. Мой друг решил с ней пообщаться лично и приехал в крюинговую компанию, которая должна была отправлять его в рейс. Естественно, никакой Оксаны как и документов моего друга в компании не оказалось. В крюинге не имели понятия о данном соискателе работы, а тем более о его посреднике.

Финал истории таков – посредник отдал деньги, а мой друг ушел от другой компании.

 

Если вы вдруг случайно столкнулись с подобным вариантом «трудоустройства», то перед тем как начать работать с посредником на подобных условиях было бы не лишним:

1.Узнать как можно больше персональных данных о посреднике. Проверьте этого человека на морских форумах. Если это развод и кого-то из моряков он уже обманул – данные о нем должны присутствовать в сети.

2.Сами заполняете анкету и относите данные в компанию. Если вы доверились посреднику в этом вопросе – посетите крюинговое агентство и уточните о наличии своих данных в их базе.

3.Убедиться что крюинг не липовый. Читайте odessacrewing.borda.ru. На этом форуме достаточно информации о крюинговых агентствах, мошенниках и аферистах.

4.Реальные посредники берут у вас какой-либо документ в залог, чтобы вы не куда не делись. А потом уже деньги. Конечно желательно предупреждать своего посредника заранее, что вы работаете и с другими посредниками или крюингами. Если вы уходите от другой компании, то лучше поставить посредника в известность.
Дабы избежать недопонимания с людьми, которые конкретно заинтересованы в вашей отправке и рассчитывают на вас. В любом случае, ничего нет сложного в том, чтобы взять мобильный перезвонить и предупредить.

5.Если посредник утверждает что он уже давно работает с конкретным крюингом, то вам ничего не стоит это проверить в самой компании у инспектора или директора. Не стесняйтесь.

Надеюсь, вам моя история была вам интересна и полезна. Есть много психологических ловушек на которые моряки попадаются. Основа всего развода – это безысходность, наивность и неопытность человека. Будьте внимательны.

Источник: Блог моряка торгового флота

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта