suhogruz_edwin_h_gott.jpg

Нефтегаз-67 в открытом море22 марта 2008 года в Гонконгском проливе произошло столкновение двух судов – китайского “Яо Хай” и украинского буксира “Нефтегаз-67”.

В Южно-Китайском море начались работы по подъему затонувшего украинского судна. Как рассказали в украинском Минтрансе, спасательная операция продолжается, передает "Маяк". Параллельно заводятся тросы для возможного подъема танкера.

Эти работы необходимо провести до прибытия самого мощного в Азии плавучего крана. Это должно произойти в ближайшее время.

СМИ сообщили, что власти Гонконга прекратили поисково-спасательную операцию в районе затонувшего неделю назад украинского судна из-за опасений за жизнь водолазов. По-прежнему без вести пропавшими числятся 15 членов экипажа.

Позор китайцам, «не услышавшим» SOS.

А выжившие украинские моряки с «Нефтегаза» еще остаются в Гонконге. Помогают спасателям

Начальник радиостанции судна «Нефтегаз-67» Вячеслав Макаревич обвинил китайский сухогруз в том, что он не ответил на вызовы тонущего украинского траулера.
Это беспрецедентный случай, утверждают украинские капитаны. Если факт будет доказан, имя китайского капитана покроется позором. Это самое страшное для моряка, поскольку он рискует никогда не вернуться в море.

Спасшиеся моряки утверждают, что после столкновения китайское судно проследовало мимо тонущего корабля и как ни в чем не бывало прибыло в порт. Удалось спасти 6 украинских моряков и одного члена китайского экипажа. Опознаны тела двух украинцев. 16 числятся пропавшими без вести.

Оставшиеся в живых члены команды «Нефтегаз-67» не так-то быстро смогут отойти от шока после трагедии в Южно-Китайском море.

Судно которое столкнулось с Нефтегазом-67Пока откладывается и их возвращение домой. В Пекине еще не до конца оформлены документы. Но главная причина – продолжение спасательной операции.

Видимо, им придется пробыть в Гонконге до окончания спасательных работ. Члены команды живут в гостинице и постоянно помогают спасателям, следствию.

В четверг они более семи часов давали показания в прокуратуре, выезжали на место крушения, рассказал «Газете...» пресс-секретарь компании «Черноморнефтегаз» Юрий Авдеев.

Моряки вернутся вместе с членами экспертной комиссии, работавшей на месте катастрофы. «Черноморнефтегаз» – владелец «Нафтогаза-67» выделит семьям погибших и пропавших без вести моряков по 100 тыс. грн. Остается вопрос, будет ли добиваться компенсации украинская сторона?

– Все суда застрахованы. Государство в данной ситуации ни при чем. Речь идет о разбирательстве между судовладельцами, – уверен управляющий партнер юридической компании «Ильяшев и партнеры» Михаил Ильяшев. – Китайское судно обязано было оказать помощь за вознаграждение.
Если их вина будет доказана в судебном порядке, то пострадавшая сторона может требовать материальную компенсацию за прямые и непрямые убытки. Но если никто не признает своей вины, на разбирательство могут уйти годы.

 

Подъем Нефтегаза-67

Подъем Нефтегаза-67 в Гонконге

Украинским матросам в среднем платят до $1000, рангом выше – до $2000.

Китайцы будут отрицать «позорный факт», но накажут своего капитана

Александр Сорокий, член Ассоциации морских капитанов:

– Если китайское судно не откликнулось на сигнал «SOS» – это преступление, даже если не последует уголовной ответственности. При расследовании происшествий обязательно учитывается пренебрежение правилами «хорошей морской практики». Китайский капитан знает об этом правиле.
Если он был не прав, его накажут сами китайцы, хотя перед лицом общественности будут отрицать этот позорный факт. Подобные случаи очень редки. По аналогии вспомнилось разве что кораблекрушение «Титаника»: мимо него проходило судно, которое не сразу поспешило на помощь. Его капитан «отмывался» от позора десятки лет, пока не ушел из жизни.

В то же время, сейчас говорить о степени вины китайского судна или полагаться на свидетельства людей, находящихся в шоке, не стоит. Процесс займет не менее полугода.
Столкновение произошло в районе интенсивного судоходства. Там ходят многочисленные частники-«пшонки», которые нарушают правила постоянно, потому что не обучены морскому делу.
Возможно, китайское судно было отвлечено на маневрирование. Да и погодные условия были неблагоприятными из-за густого тумана.

Украина должна подать иск к Китаю

Евгений Лупаков, капитан первого ранга в отставке, глава Киевской организации Союза офицеров Украины:

– Матросы, устраиваясь на корабль, всегда рискуют жизнью. Согласно международным договорам и морскому праву, за то, что китайское судно протаранило украинское и не предоставило помощь, Украина должна подать иск к Китаю.
Странно, что нигде не поднимается вопрос вины диспетчерской службы порта, в акватории которого произошло столкновение. Это отягчающее обстоятельство.
И самое главное – китайское судно после столкновения покинуло место аварии. Не исключено, что люди, которые упали за борт, разбились о винты китайского корабля, их до сих пор не могут найти.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

программист 1с цена, цены на услуги.

Парусные супер-яхты

Научные суда

Морские программы

   

Карта сайта