sudno_valcan_de_teneguia.jpg

Скоростная яхта Silver3 мая 2009 - одна из самых загадочных мега-яхт современности, Silver, была построена в 2007 году австралийскими верфями Hanseatic Marine по проекту Эспена Оэйно, она интересна не только таинственностью, которая окружала ее с начала строительства, но и конструкцией.

Сверху яхта похожа на узкую летящую стрелу, но несмотря на зауженность корпуса при длине 73.3 метра, внутри яхта– сама элегантность в сочетании с различными наворотами 21-го века. Чем-то корпус яхты напоминает конструкции начала 20-го века, но помимо необычного изящного вида и скорости, узкий корпус позволяет ей заходить в места, куда стандартные яхты размеров Silver войти не смогут.

В целом заказчик яхты поставил проектировщику очень трудную задачу, совместить скорость и длительную автономность, большой размер и энергосбережение, и увенчать все этой эстетически – как внешне, так и внутренне.
Модель яхты прошла различные испытания в НИИ Крылова в С.Петербурге и в SSPA в Швеции. Ширина яхты всего 10 метров, то есть соотношение длина/ширина необычайно большое.

Яхта отличается и крайне легким весом, всего 540 тонн, что стало возможным благодаря использованию в качестве главного строительного материала, для корпуса и надстройки, аллюминия. Яхта очень скоростная, но силовая установка не обычная в таких случаях газотурбинная, а двигатели 2 x 3.352 л.с. MTU 16V 4000 M71.

На трансатлантическом переходе яхта показала очень высокие средние 22 узла. Само строительство яхты стало событием, взбудоражившим мир любителей мега-яхт, оно окуталось такой завесой секретности и тайн, что появились естественно, огромное количество слухов, сплетен и спекуляций. Но когда яхта явилась наконец миру, она никого не разочаровала, став сенсацией и заслуженно получив титул супер-яхты.

 

Корма яхты Silver

Корма яхты Silver

Яхта построена по требованиям безопасности к пассажирским судам и получила класс Ллойда. Silver имеет одну каюту-люкс, пять двухместных-люкс и две двухместных каюты, она может принять на борт 18 пассажиров, экипаж 16 человек.
В отделке яхты использованы самые современные легкие материалы, палубы, выстиланные мрамором, покрытым белыми коврами ручной работы, повсюду установлены гигантские жидкокристаллические мониторы спутникового телевидения, система wifi обеспечивает доступ к интернету.

Про всякую роскошь и специальные декоры, общий стиль яхты (минималистский, если вам это что-то говорит, а мне ничего, как слышу так и понимаю – минимум мебели что ли?), мне признаюсь, трудно писать, потому что я ничего в этом деле не понимаю. Вообразить себе диваны и кресла, обитые белой настоящей кожей, я могу.
А вот что такое специального стиля из орехового дерева мебель, понятия не имею. Короче говоря, на яхте есть все что душе угодно, на любую фантазию.
Есть бассейн и спортзал, сауна, кинотеатр, вертолетная площадка, специальный ангар для для целой флотилии маломерных судов, от водного мотоцикла до прогулочных шлюпок и оборудования для дайвинга. За качку тоже можно не волноваться, яхта снабжена мощными стабилизаторами, а специальные обводы носовой части предохраняют верхние палубы с драгоценными телами пассажиров от брызг.

В настоящее время яхта сдается в чартеры для круизов по Средиземноморью, оператор – компания Burgess, Edmiston & Co and YCO Yacht. Но владелец яхты, чье имя так и остается неизвестным, планирует круизы в других частях света вплоть до арктических, яхта оказалась очень мореходной, и даже сильные штормы ей не страшны.
Если конечно, найдутся фанаты зимней Северной Атлантики или не менее свирепых южных сороковых – да мало ли в Мировом океане мест, где можно от души наштормоваться, было бы желание.

Ну, а пока любой желающий может отфрахтовать яхту на недельку благодатного средиземноморского круиза всего за 480000 евро, даже чиновнику средней руки в России это наверное под силу, если верить информации СМИ об их доходах. Нам всем прочим, не чиновникам и не олигархам, остается только облизнуться и помечтать. И полюбоваться на фотографии – Silver и вправду хороша.

Год выпуска 2007

Верфь Hanseatic Marine (Австралия)

Архитектор Эспен Оэйно / Silvestrin Design

Длина, м 73,30

Ширина, м 10,00

Осадка, м 2,35

Cкорость макс / круиз, узлов 27 / 25

Двигатели 2 x 3.352 л.с. MTU 16V 4000 M71

Максимальная дальность 4.500 миль при 18 узлах

Пассажиров 18

Команда 16

Топливо / вода, л 112.000 / 30.000

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта