balker_nordic_riga.jpg

Балкер TaskentЭта информация, предназначена для начинающих ходить на контракты морякам. Те кто уже давно работал или работает, наверняка имеют свое мнение и свое решение возникающих задач и проблем, которыми надеюсь поделятся с коллегами.

Интернет: реальный шанс есть только у тех, кому нет 40 и имеется опыт работы на контрактах. В противном случае - это напрасная трата времени и денег. Если у Вас есть другие данные - пожалуйста поделитесь. Много "предприимчивых", будьте осторожны!

Расчет прост - готовность моряков идти на любые расходы, цепляться за любую (даже призрачную) возможность, чтобы найти работу. В первую очередь посетите сайты с бесплатной регистрацией и поместите информацию о себе на бесплатных досках объявлений. На многих сайтах crewing agency - можно бесплатно заполнить и отправить Application form, не упускайте и такой возможности.

Во многих городах есть агентства, которые занимаются размещением подобной информации сразу по десяткам адресов. Весь вопрос в цене и целесообразности, (Возраст, стаж работы и.т.д.) тут уж Вам решать.

 

Крюинговые компании

Если Вам за 40, нет стажа работы на контрактах, то наиболее реальна возможность получения работы, через всевозможные "Crewing, Employment, Крюинг". Главная задача - уйти на первый контракт и как Вы сами понимаете, зарекомендовать себя.

Все Крюинги можно условно разделить на три группы:

1) «Солидные» - работают на большие судоходные компании, высокие оклады, обязательное тестирование на знание языка, часто независимое медицинское обследование, приличный офис, необходимость наличия стажа работы на контрактах по специальности. Как правило никаких дополнительных денег за контракт не взимается !

2) «Обычные» - их большинство. От совсем небольших (одна комната, 2 сотрудника), до вполне респектабельных. Именно через них наиболее реально получить свой первый контракт! Зачастую можно получить работу в русскоязычные экипажи и если вы не штурман, то проскакивает и без английского.
Бывает, что взимается плата за "внесение в банк данных", на "почтовые расходы", но сумма обычно не превышает 30$. Начинающим крюинговым компаниям и в особенности небольшим - видимо без этого трудно. Диапазон требуемых за контракт сумм, весьма большой, от "спасибо" до перечисления месячного оклада или ежемесячно от 3 до 10%. Взимается по разному - официально или в виде взятки.

3) Прохиндеи - увы... их тоже хватает - написал без кавычек. Главная отличительная особенность - от 50 до 100$ за пресловутое "внесение в банк данных", на "почтовые расходы". Требование платы за контракт, еще до его подписания и убытия на судно! Обещание предоставления работы вне зависимости от Вашего возраста , опыта работы, владения английским и.т.д. в кратчайшие сроки. Имеется много конкретных примеров, в том числе и прошлогодний, когда 27 моряков из Клайпеды "улетели..." на контракт заплатив каждый по 500-700$.

 

Напрямую

Если просто сесть за телефон и обзванивать компании, то вероятность удачи, весьма призрачна. Даже небольшие судоходные компании опасаются брать непроверенные кадры. Есле же Вы сделали хотя бы один контракт и хорошо зарекомендовали себя, то с большой долей уверенности можно надеяться на успех. Последние 6 лет именно так я и работал, попеременно получая контракты в двух греческих компаниях. Что особенно важно, даже после смены специальности, когда вообще невозможно было уйти от крюинга (молодой специалист) - удалось сразу получить должность 2nd Officеr.

Процедура довольно проста. Звонок в Грецию - сообщение о готовности, пересылка факсом копий документов. В дальнейшем при получении соответствующей информации по факсу - вылет из ближайшего аэропорта, где получал забронированный на свое имя авиабилет. Хотя при разумной цене в 100 - 200$ гораздо удобней пользоваться услугами крюинговых компаний, избавив себя от лишней головной боли.

Но когда размер вознаграждения составляет сумму 500 - 700 $ и выше, лучше "шевелить плавниками" самому, если конечно есть такая возможность. Есть еще одна возможность трудоустройства. Посещение офисов судовладельцев. В Греции, Норвегии, Голландии есть целые улицы, где расположены офисы судоходных компаний. Знаю, что и таким образом удавалось находить работу, иногда сочетая отдых с поиском работы, но конкретные примеры привести не могу.

И последнее, самое главное - "Шевелите плавниками" господа, товарищи моряки! Или еще раз вспомните, про "лежачий камень"...

 

Некоторые рекомендации начинающим:

зарегистрируйтесь в возможно большем количестве агентств

шансы уйти на контракт гораздо выше весной и в начале лета

помните - английский это не только общение, это возможность зарабатывать деньги

при подозрениях на крюинг, найдите человека реально получавшего там работу

приходите в крюинг с полным комплектом документов и их копий

в 99% причина списания наших соотечественников - алкоголь!

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта