Правило 1. Определения
Для целей данной главы:
1 Кодекс высокоскоростных судов 1994 года (Кодекс ВСС 1994) означает "Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 1994 года", принятый Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.36(63), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.
2 Кодекс высокоскоростных судов 2000 года (Кодекс ВСС 2000) означает "Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года", принятый Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.97(73), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.
3 Высокоскоростное судно означает судно, способное развивать максимальную скорость в метрах в секунду (м/с), равную или превышающую:
3,7∇0,1667
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 1 января 2016 года),
где: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 1 января 2016 года) - объемное водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии, мМеждународная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС-74) (с изменениями на 1 января 2016 года),
за исключением судов, корпус которых поддерживается полностью вне водной поверхности в неводоизмещающем режиме аэродинамическими силами, возникающими от поверхностного эффекта.
4 Судно, построенное означает судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.
5 Подобная стадия постройки означает стадию, на которой:
.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и
.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 т или 3% расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.
Правило 2. Применение
1 Данная глава применяется к следующим высокоскоростным судам, построенным 1 января 1996 года и после этой даты:
.1 пассажирским судам, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 4 ч на эксплуатационной скорости при полной загрузке; и
.2 грузовым судам валовой вместимостью 500 и более, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 8 ч на эксплуатационной скорости при полной загрузке.
2 Любое судно, независимо от даты постройки, после ремонта, переоборудования, модификации и связанного с ними изменения в оборудовании, должно, по меньшей мере, отвечать требованиям, предъявлявшимся к нему до этого. Такое судно, если оно построено до 1 июля 2002 года, должно, как правило, отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным в эту дату или после нее, по меньшей мере в той же степени, что и до производства такого ремонта, переоборудования, модификации или изменения в оборудовании. В части, подвергаемой капитальному ремонту, переоборудованию, модификации существенного характера и связанному с ними изменению в оборудовании, суда должны отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным 1 июля 2002 года и после этой даты, в той мере, в которой Администрация сочтет это целесообразным и практически возможным.
Правило 3. Требования, предъявляемые к высокоскоростным судам
1 Несмотря на положения глав I-IV и несмотря на правила V/18, 19 и 20:
.1 высокоскоростное судно, построенное 1 января 1996 года и после этой даты, но до 1 июля 2002 года, отвечающее полностью требованиям Кодекса высокоскоростных судов 1994 года, освидетельствованное и получившее свидетельство, как это предусмотрено вышеупомянутым Кодексом, считается отвечающим требованиям глав I-IV и правил V/18, 19 и 20. Для целей данного правила требования вышеупомянутого Кодекса считаются обязательными; и
.2 высокоскоростное судно, построенное 1 июля 2002 года и после этой даты, отвечающее полностью требованиям Кодекса высокоскоростных судов 2000 года, освидетельствованное и получившее свидетельство, как это предусмотрено вышеупомянутым Кодексом, считается отвечающим требованиям глав I-IV и правил V/18, 19 и 20.
2 Свидетельства и разрешения, выданные на основании Кодекса высокоскоростных судов, имеют такую же силу и такое же признание, что и свидетельства, выданные на основании главы I.