sudno_cpo_asia.jpg

Швартовка на ходу к борту другого суднаПри производ­стве швартовных операций к борту судна на ходу право маневри­рования предоставляется только швартующемуся судну.

Обязан­ность другого - создать по возможности наиболее благоприятные условия для обеспечения качественной швартовки маневрирующе­го судна.

Такие условия возникают, когда оба судна располагают курсы в направлении движения ветра и волны (попутный ветер и волна). При необходимости следовать против ветра (волны) суд­ну, к борту которого предполагается швартовка, следует идти ма­лыми ходами, обеспечив управляемость, располагая курсы навст­речу фронту волны под углом 20 - 30° к внешнему борту, чтобы прикрыть швартующееся судно.

Маневрирующее судно при подходе должно принимать во вни­мание явление присасывания судов и влияние распространяющих­ся волн при движении. Известно, что судно при движении создает в носовой части зону давления, а в кормовой - зону разрежения.

При взаимодействии этих зон обоих судов при близком подходе одного судна к другому возможно рыскание маневрирующего суд­на в сторону последнего у кормы и отталкивание носовых частей обоих судов при приближении к носу. Такое явление опасно, осо­ бенно если швартующееся судно небольшое.

 

Швартовка одного судна к другому на ходу: 1 - бросательный конец; 2 - кранцы

Схема швартовки одного судна к другому на ходу

 

В процессе маневрирования обоим судам не рекомендуется зна­чительное изменение углов перекладки руля и резкое изменение скорости.

Швартовка одного судна к другому на ходу может быть выполнена в двух вариантах: «с траверзного направления лагом к борту другого суда» и «в кильватер». Разберем оба эти варианта.

 

Швартовка «с траверзного направления». Еще до подхода маневрирующего судна другое судно ложится на опре­деленный (наиболее благоприятный в данных условиях) курс и уменьшает скорость (до минимальной), затем удерживает посто­янный режим движения. Маневрирующее судно, имея небольшую скорость, подходит на определенное расстояние (» 1 кб) против борта швартовки движущегося судна и стремится установить ана­логичный режим движения - курс и скорость (рис. 5, положе­ние I).

Затем, маневрируя машиной и рулем, начинает прибли­жаться. Как только суда сблизятся на дистанцию подачи броса­тельного конца, подают проводники и потом швартовный трос с носовой части маневрирующего судна так, чтобы он смотрел в корму (положение II).

На втором судне выбирают этот трос, кре­пят на кнехтах, а на швартующемся судне берут его на турачку брашпиля. Если маневрирующее судно меньше судна, к которому нужно швартоваться, то с носовой части большего судна подают два носовых продольных капроновых швартова.

По мере приближения судов друг к другу подбирают слабину поданного троса. Затем подают кормовой продольный. В момент, когда суда сойдутся бортами, крепят оба швартовных троса и по­дают дополнительные швартовные тросы с носа и с кормы (поло­жение III). Далее необходимо внимательно следить за движением судов и работой тросов и при необходимости уменьшать и уве­личивать ход одного из судов.

При подаче тросов с кормы следует соблюдать осторожность и избегать слабины швартовных тросов, чтобы не намотать их на вращающийся винт.

Если позволяют условия, надо после швартовки работать ма­шиной только одному судну, а второму застопорить машину или подрабатывать самым малым ходом.

Швартовка будет значительно безопасней, если судно, к кото­рому швартуются, имеет специальные плавучие кранцы, установленные вдоль борта на фалинях.

 

Швартовка «в кильватер». Швартовка одного судна к другому на ходу в кильватер практически означает взятие одного судна другим на буксир на ходу. Наиболее благоприятна для сле­дования в кильватер лаговая волна. При встречной или попутной волне длина буксира должна быть равна длине волны.

Для подачи буксирного троса переднее судно уменьшает ход и делает его таким, чтобы судно только слушалось руля, и вы­пускает достаточной длины проводник, закрепленный за бочку (обычно бочку красят в хорошо видимый на воде цвет, а в ночное время - освещают). К проводнику заранее прикреплен соответст­вующего диаметра и длины буксирный трос.

Маневрирующее суд­но приближается с подветра к корме впереди идущего судна и, удерживая такую же скорость, поднимает на борт проводник, а затем с помощью проводника - буксирный трос. После закрепле­ния буксира судно постепенно уменьшает ход и выходит на бук­сир.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта