sudno_jrs_mira.jpg

Швартовка к судну стоящему на якоре

Швартовка лагом

Как было ранее указано, стоящее на якоре судно рыскает в ту или другую сто­рону от линии якорь-цепи, причем рыскание тем больше, чем меньше осадка судна и чем сильнее ветер и волна.

Рыскание уменьшают отда­чей второго якоря до грунта или от­дачей вспомогательного якоря с кормы.При маневре подхода к судну, стоящему на якоре, необходимо строго учитывать элементы рыска­ния.

Выходить на швартовку же­лательно с наветренного борта. Если представляется возможность в выборе борта швартовки, то надо подходить к борту, противоположному отданному якорю.

Непосредственный подход к борту осуществляют следующим образом (рис. 4).

 

Рис. 4. Схема швартовки одно­го судна к другому, стоящему на якоре

Схема швартовки одно­го судна к другому, стоящему на якоре

При подходе к судну, стоящему на якоре, уменьшают скорость с расчетом иметь ее такой, чтобы маневрирующее судно только слушалось руля и удерживалось носом против волны и ветра.

В процессе подхода необходимо вести тщательное наблюдение за перемещением стоящего на якоре судна (рис. 4, положение I). В момент выхода этого судна на наибольшее удаление от от­данного якоря перед переменой галса на маневрирующем судне дают ход и направляют его в среднюю часть под углом 15—20° к диаметральной плоскости стоящего судна (положение II).

По мере сближения судов маневрируют машиной и рулем так, чтобы погасить инерцию и выйти на параллельный курс как можно ближе к стоящему судну; к этому времени оно будет удаляться от маневрирующего судна, что будет способствовать обеспечению безопасной швартовки без навала или смягчит толчок.
При первой возможности подают сначала бросательные концы (взаимно с обоих судов) с носа и кормы, а затем швартовные тросы (положе­ние III), которые сразу берут на турачку брашпиля и шпиль.
При выбирании тросов необходимо учитывать положение корпу­сов обоих судов и первым вы­бирать швартов с более отда­ленной части судна. Как толь­ко суда установятся парал­лельно, надо одновремен­но подбирать швартовные тросы.
В противном случае об­тягивание одного из них при­водит к резкому отставанию противоположной оконечности корпуса, вследствие чего неиз­бежен навал.

При креплении швартов­ных тросов на судне, стоящем на якоре (бочке), нужно из­бегать их прямой подачи в ви­де прижимных, особенно в центральной части судов. Ре­комендуется подавать швар­товные тросы в виде шпрингов и продольных по схеме, ука­занной на рис. 4.

Отход маневрирующего судна производится в момент, когда стоящее судно рыскнет на наибольшее расстояние от линии якорь-цепи в сторо­ну ошвартованного судна и начнет двигаться в обратную сторону.
К этому моменту подтягивают кормовым швар­товом корму маневрирующего судна и отдают все швартов­ные тросы. Как только нос судна отойдет на достаточное расстоя­ние, отдают оставшийся кормовой швартов и дают ход вперед, положив руль немного в сторону судна для отвода кормы. Отойдя на нужное расстояние, маневрируют по обстановке.

Отход можно осуществить и движением судна назад. В этом случае нужно прижать тросами носовую часть маневрирующего судна и, после отхода его кормы, отдать носовые швартовы и дать ход назад.
Этот маневр часто применяется тогда, когда маневри­рующее судно ошвартовано левым бортом при правом шаге винта одновинтового судна.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пользовательский поиск

Парусные супер-яхты

Научные суда

Морские программы

   

Карта сайта