balker_julia_n.jpg

Пришвартованное судно кормойНе­обходимость этой операции возникает, когда в порту для стоянки судна (судов) может быть отведена минимальная длина причаль­ной линии. Такая швартовка характерна для танкеров и судов, которые становятся на длительный отстой, на ремонт, иногда для производ­ства грузовых операций с обоих бортов на плавучие средства (баржи, лихтеры).

Этим методом пользуются при временной швар­товке большого количества судов в ожидании формирования ка­равана в портах с небольшой причальной линией и в ряде других случаев.

Постановка кормой к берегу обычно осуществляется с отдачей двух якорей. Если стоянка кратковременная, можно использовать один якорь.

При производстве швартовки кормой необходимо знать, на ка­ком расстоянии от берега (причала) надо положить якоря, чтобы обеспечить соответствующую держащую силу их; где отдать пер­вый якорь, чтобы впоследствии встать в определенное место, и как обеспечить правильный угол разноса якорей (в пределах 20 ÷ 60°).

Для обеспечения выполнения этих условий необходима доста­точная акватория при подходе к причалу и отходе от него. Сам маневр должен быть предварительно рассчитан с учетом гидроме­теорологической обстановки, длительности и цели стоянки.

Правильным и точно выполненным маневром считается такой, по окончании которого диаметральная плоскость судна будет пер­пендикулярна причальной линии в намеченном месте, а на клюзе останется вполне достаточное количество якорной цепи для обес­печения надежной стоянки. Минимальное расстояние линии отдачи якорей от причала должно быть не ме­нее Lо:

Lо = lя + Lc + d

где,

1я - длина вытравленной якорь-цепи, обеспечивающая макси­мальную держащую силу якоря на данной глубине, м;

Lc - длина судна, м;

d - зазор между кормой и причалом, м.

Способ швартовки судна кормой к причалу с отдачей двух яко­рей можно выполнить следующим образом. На план порта (рейда) в расстоянии от причала не менее Lo наносят место отдачи якорей с расчетом иметь угол между направлениями якорь-цепей около 45°. Используя нанесенные на план береговые ориентиры, замеча­ют пеленги (ИП) мест отдачи первого и второго якорей.

Одновре­менно готовят якоря к отдаче и все судно - к швартовным опера­циям. Когда все подготовлено, маневрируя рулем и машиной, направляют судно к месту отдачи первого якоря, постоянно конт­ролируя свое место и измеряя глубину. Придя в место отдачи пер­вого якоря, значительно уменьшают по­ступательное движение судна вперед и отдают один из якорей.

Плавно потравливают цепь, пока суд­но, продолжая следовать тем же курсом, не придет в место отда­чи второго якоря, где отдают другой якорь. Перед отдачей второго якоря следует погасить инерцию движения судна вперед. Затем, маневрируя рулем и машиной, направляют судно кормой к причалу. Во время движения выравнивают обе якорь-цепи, а при приближении к причалу их держат туго натянутыми.

Если судно остановилось, а до причала еще далеко, нужно снова потравить обе цепи и дать толчок машиной на задний ход и, когда появится возможность, подать бросательные концы на причал и с их помощью завести и закрепить на причале швартовные тросы. После крепления тросы выравнивают и надежно крепят на кнехтах судна.

Только после этого подбирают слабину якорь-цепей и устанавливают судно в нужном положении, Операция по постановке суд­на кормой с отдачей одного якоря производится аналогичным спо­собом, с той лишь разницей, что якорь отдают в месте, располо­женном на линии, перпендикулярной причалу, на расстоянии Lо от него.

Швартовка кормой к берегу или причалу в штиль, при малом ветре, дующем под небольшим углом к линии постановки судна или вдоль нее, не представляет трудности и может быть выполнена без помощи буксиров.

Выполнение этого маневра при свежем отжимном ветре или ветре, дующем перпендикулярно ли­нии швартовки, без помощи буксирных судов практически не­возможно. Для судов с высоким бортом и сильно развитыми над­стройками даже при слабом ветре, дующем в борт, необходимо при подходе кормой к стенке брать поправку на ветер.

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта