schvartovka_tankerov.jpg

Швартовка к причалу контейнеровоза PHL FIDELITAS При отданном под корпус якоре с подветренной стороны точка приложения силы действия якорь-цепи перемещается с носа к центру судна, в результате чего уменьшается влияние ветра на разворот кормы судна в сторону причала.

При этом руль перекла­дывают так, чтобы сила давления воды на него от работающего винта создавала момент против направления действия ветра.

Использовать такой способ швартовки с отдачей якоря можно только там, где исключена возможность зацепления якорем чужих якорь-цепей, подводных кабелей, труб и т. д.

При отдаче якоря под корпус надлежит иметь большой запас глубины под килем, а длина вытравленной якорь-цепи не должна превышать трех чет­вертей длины судна, иначе возможно попадание якорь-цепи под винт.

 

Схема швартовки судна к причалу с отдачей якоря под корпус

Схема швартовки судна к причалу с отдачей якоря под корпус

Всякую швартовку судна следует осуществлять с расчетом последующего отхода. При отдаче якоря цепь вытравливают в коли­честве, обеспечивающем «чистый» отжим кормы при любом ветре и на ограниченной акватории

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта