При отданном под корпус якоре с подветренной стороны точка приложения силы действия якорь-цепи перемещается с носа к центру судна, в результате чего уменьшается влияние ветра на разворот кормы судна в сторону причала.
При этом руль перекладывают так, чтобы сила давления воды на него от работающего винта создавала момент против направления действия ветра.
Использовать такой способ швартовки с отдачей якоря можно только там, где исключена возможность зацепления якорем чужих якорь-цепей, подводных кабелей, труб и т. д.
При отдаче якоря под корпус надлежит иметь большой запас глубины под килем, а длина вытравленной якорь-цепи не должна превышать трех четвертей длины судна, иначе возможно попадание якорь-цепи под винт.
Схема швартовки судна к причалу с отдачей якоря под корпус
Всякую швартовку судна следует осуществлять с расчетом последующего отхода. При отдаче якоря цепь вытравливают в количестве, обеспечивающем «чистый» отжим кормы при любом ветре и на ограниченной акватории