balker_oita_maru.jpg

Швартовка судна к причалу с помощью якоряНе доходя до причала на четыре-пять длин корпуса судна, сто­порят машину и двигаются по инерции со скоростью, не теряя управляемости.

Судно должно двигаться так, чтобы быть или прямо против ветра, или под небольшим углом к нему (положе­ние I). На расстоянии 0,5 - 1 длины корпуса от причала отдают якорь борта, противоположного борту швартовки (положение II).

Длина вытравленной якорь-цепи зависит от глубины и характера грунта, силы ветра и других условий, Обычно при швартовке в портах с глубинами около 10 м отдают одну смычку якорь-цепи.

Маневрируя с помощью машины и руля, судно направляют к причалу под предельно малым углом, чтобы иметь возможность подать носовой продольный и носовой шпринг (положение III).
После подачи и закрепления швартовных тросов на тумбах и кнех­тах якорь-цепь зажимают ленточным стопором, руль перекладыва­ют на борт, противоположный причалу, и машине дают ход впе­ред.
Под влиянием туго натянутой якорь-цепи, носовых швартов­ных тросов, работы машины и переложенного на борт руля корма судна будет медленно подходить к причалу. Для облегчения за­вала кормы в сторону причала носовые швартовные тросы (осо­бенно шпринг) можно потравливать.

При первой возможности подают с кормы бросательные кон­цы, а затем и кормовые швартовы. Если такой возможности нет, а корма вследствие сильного отжимного ветра к причалу не идет, то надо передать бросательный конец с бака для кормового при­жимного троса, которым в дальнейшем подтягивают корму к причалу.

 

Схема швартовки судна к причалу с помощью якоря

Схема швартовки судна к причалу с помощью якоря

 

В тех случаях, когда отданный якорь препятствует подтягива­нию судна к причалу, якорь-цепь потравливают. Далее подают и крепят нужное количество швартовных тросов. Такой метод швартовки применяется при сильном отжимном ветре, особенно для порожних судов.

В условиях сильного прижимного ветра иногда отдают подвет­ренный якорь с того борта, которым швартуются. Условием успешного выполнения маневра является возможность удержания на ветре кормы судна за счет якоря, руля и работаю­щего винта. Этот метод имеет некоторые преимущества.

Ползущий якорь, отданный йод корпус, замедляет движение судна и вызывает улуч­шение маневренности в связи с тем, что при минимальном движе­нии судна вперед можно с помощью увеличения оборотов винта увеличить давление на перо руля

 

VK

Парусные супер-яхты

Научные суда

   

Карта сайта