Доложить капитану о подходе к якорному месту.
Предупредить вахтенного механика о времени постановки на якорь.
Сличить показания судовых часов в ходовой рубке и машинном отделении.
Составить схему постановки на якорь с учетом ветра и течения.
Вызвать на бак помощника капитана, боцмана и электрика.
Проверить работу брашпиля на холостом ходу.
Изготовить якоря к отдаче, слегка приспустить их из клюзов.
Включить эхолот, уточнить глубину под килем.
Проверить все виды общесудовой связи и исправность работы технических средств судовождения.
Проверить исправность якорных огней и сигнального шара в соответствии с МППСС-72.
После постановки на якорь следить за:
состоянием погоды,
течением,
видимостью;
отсутствием дрейфа своего судна;
отсутствием самопроизвольного вытравливания якорной цепи;
дрейфом рядом стоящих судов.
Докладывать капитану о всех изменениях, могущих повлиять на безопасную стоянку судна.
В случае необходимости перевести главный двигатель в постоянную готовность.
Нести постоянную вахту на установленном в данном районе канале УКВ.
Систематически определять место судна и глубину под килем.
При ухудшении видимости усилить наблюдение с помощью всех имеющихся средств, начать подачу сигналов в соответствии» с МППСС-72.
При дрейфе на якоре перетравить якорную цепь и привести СЭУ в постоянную готовность.