Отметить на карте предполагаемое место приема лоцмана.
Установить связь с лоцманской станцией или лоцманским ботом.
Уточнить время подхода к точке приема лоцмана на борт.
Приготовить лоцманский трап (подъемник) и проверить соответствие его снабжения требованиям Конвенции СОЛАС-74.
Проверить готовность четвертого помощника капитана и вахтенного матроса встретить лоцмана и помочь погрузке его вещей.
Предупредить вахтенного механика о предполагаемом времени приема лоцмана, приготовить главный двигатель к реверсам.
Приготовить соответствующие флаги Международного свода сигналов (МСС).
Приготовить лоцманскую каюту, обеспечить лоцману питание.
Лоцману предоставляется следующая информация:
осадка; дифферент;
диаметр циркуляции;
сторона вращения винта;
соответствие частоты вращения гребного винта скорости на основных режимах хода; в
озможность управления главным двигателем с мостика;
расположение кнопок тифона;
расположение радиостанции УКВ и на каком канале она включена.
Предложить лоцману судовой бинокль.
Согласовать путь судна, схему швартовки, место и способ крепления буксиров, рекомендуемое количество швартовных концов.
У лоцмана уточняют:
соответствует ли навигационная карта действительному состоянию обстановки, не появились ли новые опасности, не выстроены ли новые молы и т. д.
Согласовывают порядок подачи команд на руль и в машинное отделение.
Для упрощения передачи информации лоцману рекомендуется использовать приводимую ниже информационную карточку, выполненную на пластине, на которую карандашом наносят необходимые данные.