Сообщить лоцману (лоцманской станции) предполагаемое время подхода, все необходимые сведения о судне.
Выйти на связь с постом регулирования движения, получить информацию и указания о порядке движения, разрешенной скорости судна, встречных судах и т. п.
Поднять все необходимые государственные и сигнальные флаги.
Убедиться в достаточности глубин на подходном канале.
Проверить соответствие осадки судна проходной осадке в порту, а также дифферент судна.
Приготовить откорректированные карты крупного масштаба.
Учесть выполненные заранее расчеты высоты уровня прилива и скорость приливного течения.
Получить местный прогноз погоды.
Постоянно нести радиовахту на случай передачи указаний в отношении времени швартовки, приема лоцмана, буксиров и другой необходимой информации.
Держать постоянно включенной радиостанцию УКВ на объявленном для данного порта канале.
Приготовить лоцманский трап (подъемник) со стороны того борта, который был согласован с лоцманом.
Проверить его соответствие требованиям Конвенции СОЛАС-74.
Проверить готовность данных для информации лоцмана.
Проверить исправность работы навигационных приборов.
Приготовить главный двигатель к маневрам, сделать пробный реверс.
Проверить рулевое управление и включить, где это возможно, вторую рулевую машину в соответствии с Протоколом 1978 г. Конвенции СОЛАС- 74.
Сличить показания часов на мостике и в машинном отделении.
Сделать отметки на лентах курсографа и реверсографа.
Поставить на руль опытного рулевого.
Получить от лоцмана полную информацию о порядке входа в порт и предстоящей швартовке.
Проверить готовность команды к швартовке.
Включить и проверить в работе на холостом ходу швартовные лебедки, шпили, брашпиль.
Произвести инструктаж по технике безопасности лиц, участвующих в швартовке.
Изготовить якоря к отдаче. Разнести швартовные концы, приготовить выброски, кранцы и другой швартовный инвентарь.
Проверить все виды общесудовой связи.