Установить безопасную скорость в соответствии с МППСС-72.
Включить ходовые огни.
Вызвать второго вахтенного матроса.
Включить радиолокатор, вести радиолокационную прокладку и наблюдение.
Подавать туманные сигналы согласно МППСС-72.
Перейти на ручное управление рулем.
Доложить капитану.
Поставить вахтенного механика у пульта управления главным двигателем.
Включить радиостанцию УКВ на 16-м или другом канале, установленном для данного района.
Усилить слуховое и визуальное наблюдение, выставить на бак впередсмотрящего, проинструктировав его о способе связи с мостиком.
При плавании вблизи берегов уточнить место судна.
Использовать САРП для обеспечения навигационной безопасности судна,приняв на автосопровождение неподвижный радиолокационный ориентир с известными координатами.
При наличии встречных судов с помощью САРП определить время и дистанцию кратчайшего сближения, заблаговременно проиграть маневр на расхождение, доложить капитану.
Если возникают сомнения относительно места судна, использовать возможность постановки его на якорь.
Задраить водонепроницаемые закрытия.
Сличить показания часов в ходовой рубке и в машинном отделении, сделать отметки на лентах курсографа и реверсографа.
Записать в судовом журнале о времени ухудшения видимости, ориентировочной оценке дальности видимости и принятых мерах безопасности.