Объявить общесудовую тревогу, указать борт и, по возможности, часть корпуса, в которой предполагается столкновение.
Маневрировать так, чтобы повреждение от столкновения было минимальным. Доложить капитану.
Выключить общесудовую вентиляцию.
Собрать экипаж и пассажиров на местах сбора.
При маневрировании помнить, что после перехода работы главным двигателем на режим заднего хода судно перестает слушаться руля.
Поэтому вначале задать перекладкой руля движение судну в нужную сторону, а затем отрабатывать задним ходом.
Произвести полную герметизацию судна, задраить все водонепроницаемые и противопожарные двери.
В темное время суток включить освещение палуб.
Сообщить вахтенному механику. Включить радиостанцию УК.В на 16-м канале.
Передать в радиорубку координаты судна с необходимой информацией.
После столкновения произвести замеры в льялах и танках.