Отдать распоряжение вахтенному механику остановить перекачивание топлива, балласта, воды.
Послать вахтенных матросов осмотреть все иллюминаторы, лацпорты и другие отверстия в борту со стороны крена и убедиться, что нет водотечности.
Осмотреть швартовные концы, удостовериться, что они имеют обычное натяжение.
Осмотреть расположение грузов. Если они размещены при- близительно равномерно, произвести замеры топлива, воды, балласта, льяльных вод в трюмах.
Проверить остойчивость судна, если жидкие грузы также расположены по обеим бортам равномерно и не было произвольного перетекания или неудачного их перемещения.
Промерить глубины вокруг судна и составить планшет. Доложить капитану о причинах возникновения крена и предпринятых действиях для его устранения.
Продолжать следить за изменением крена. В случае быстрого нарастания и/или достижения угрожающей величины, близкой к значению, превышающему угол, соответствующий максимуму плеча статической остойчивости, по указанию капитана объявить общесудовую тревогу и удалить экипаж на берег.
Выровнять судно устранением причин, вызвавших крен. Не пытаться грузом или балластировкой устранять крен, не разобравшись в причинах его возникновения. Это может только усугубить положение.